вторник, 25 февраля 2014 г.

2011.11.27 - Кубок ШЧМ "Самопреодоление", 1миля=5.07,2

Участвую на различных этапах этого Кубка ШЧМ в помещении года эдак с 2003. Но полностью на всех четырех этапах пробежать не удавалось ни разу. Соответственно в общем зачете, где я попадал в группу М20 (20-39 лет), мои позиции были ближе к середине списка - первые 7 мест в группе получают в общий зачет от 7 очков за 1 место, до 1 очка за 7-е, с 8й позиции и дальше получают 0,5 очка "за участие".

Понятное дело, что с молодыми, да быстрыми молодыми - из молодежки и юниоров мне конкурировать за ТОР7 практически нереально. Только уровнем результатов "из 4.55" мне пару раз удавалось "заскочить" на этот уровень. 

И вот в прошлом сезоне 2010/2011 "открылась" категория М30. По понятным причинам подготовиться к выступлениям я никак не мог. Поэтому мой бенефис в этой новой категории состоялся только в сезоне - 2011/2012.

Количество и общий уровень бегунов М30 был несомненно несколько ниже М20, и искушение постоять на пьедестале было несомненным:).

Однако, бег на 1 милю требует не менее четкого расклада, нежели марафонский. Поскольку на данной средней дистанции вклад лактатной и аэробной систем практически равнозначен, то ошибка с темпом, особенно переоценка, может стоить очень дорого! К тому же взаимодействие с соперниками происходит как нигде тесно.

Все это требует от бегуна не только спортивных, но мужских качеств - воина и бойца.

Прикидки показали мою готовность пробежать милю в темпе 3.10/км. Возможный результат попадал в диапазон 5.00-5.10. Рисковать откровенно не хотелось, в шипах стартовать медленнее темпа 3.00/км не собирался, поэтому старт наметил как вводный в серии из четырех этапов.

Впервые старт на Кубке ШЧМ был платным - Префектура САО Москвы отказала в полноценном финансировании этого спортивного мероприятия с преимущественно детско-юношеским составом участников... Тем не менее, у меня сложилось ощущение, что взрослых, которые платили без скидок, было даже больше, чем обычно - 6 женских и 8 мужских забеов на 1 милю!!

Моя жена после рождения сына вернула себе былую форму, но наступала зима, полноценных стартов по шоссе уже не было - сезон закончился. Оставались кроссы и старты в манеже. В манеже она никогда не стартовала.

И вот всей большой семьей с сыном, женой, а также впервые присоединившейся тещей, мы выбрались в манеж ЦСКА. Уже на месте оказалось, что старт забегов на 1 милю пересли на полчаса, что позволило жене полноценно размяться. Мне же оставалось ждать своей очереди, приблизительно высчитывая время - точного расписания, увы не существовало - это обычная практика на подобных стартах:((.

Олечка пробежала по плану, выдержав в среднем рассчетный темп 4.30/км (7.10). 

Через некоторое время настал и мой черед. Бежать я собирался в марафонках, а значит особо резво дергаться со старта смысла не было. Тем более, что в забеге из моей группы было всего 8 человек, остальные - молодежь из М20 (и моложе?). 

Понятно, что молодые не смогут в силу возраста разложиться грамотно и начнут быстро, а потом сольют. Поэтому, чтобы не толкаться в стартовой неразберихе, я начал быстро и первым пробежал по виражу, а потом сбросил до приемлимого.

Меня обошло сначала четверо, а потом еще трое - итого семеро!! Первый круг прошел за 38" - темп я держал, но был восьмым из 13-ти!! Обескураживающе? 

Однако действующий чемпион в категории М30 Юрий Белоус вперед не выходил и бежал сзади.

Мне было легко бежать, я мог прибавить, но не спешил. Второй круг тоже прошел за 38". Однако на табло горели другие цифры - на пару-тройку секунд меньше. Это я понял уже после финиша, а во время забега был в некоторых непонятках, почему жена говорит одно, а табло несколько дисконтирует значения текущего результата;).

Между тем, второй круг все те же 38", не бег, а сплошное удовольствие!;) И только семеро впереди, пара-тройка из которых были молодыми, несколько подрывали радужность картинки:).

Расслабон сказался на результате - третий круг всего чуть из 40". Это уже медленно. Но я жду и не добавляю. Четвертый круг уже чуть хуже 40". Но сзади никто не выходит. Странно.

Но события начали развиваться чуть интереснее - молодежь стала заливаться кислотой и тормозить - первого пацанчика я прошел уже метров через 900 после старта. Еще одного "прижал" в районе 1000м и он свалил с трассы "в кусты". Да, это игры настоящих мужчин, здесь надо уметь не только быстро бежать, но и терпеть;).

Смотрю на табло, а там 1000м за 3.13, а в реальности было 3.16... Но спуртовать рановато - еще 600м до финиша! Шестой круг все те же 40". А сзади не отстают, тренер бегает как безумный и все науськивает преследователей:). Раздражает!

И вот всего два круга - 400м с хвостиком. Пора работать! Прибавляю и сразу получил гешефт - одноклубник NHD-со-товарищем (еще одни дебютанты?;) были принята мной метров за 250 до финиша. Седьмой круг уже в районе 35"!! 

Последний круг я по-настоящему жалел, что на ногах не шипы - марафонки буквально проминались стопой до покрытия!! И я это ощущал своей стопой - как под моим напором сдает адипрен подошвы!
Пробежав предпоследний вираж с удивлением увидел всю тройку впередибегущих практически у своего носа! Из них один молодой, значит, я уже в тройке М30? Это меня еще сильнее завело и последний вираж бежал как безумный.

Лидер все-таки был недосягаем, пробежав из 5 минут, а вот двое других финишировали практически на расстоянии вытянутой руки - буквально воткнулся в них на финише! В результате последний круг в 209,х м вышел - 34,5"!! На табло было, что-то 5.04,х. На моих часах по отсечке супруги - 5.07,2.

Заминаюсь порядка 1 км и прихожу в себя. В итоге я занял только четвертое место - чемпион Носов пробежал с молодыми в следующем забеге, показав порядка 4.52,х.

Бег получился на планируемый результат. Бежал с запасом. Есть основания делать благоприятные прогнозы на прогресс результатов в дальнейшем;). Конечно теперь надо целить на уровень "из 5 минут", иначе ни о какой конкуренции разговаривать не придется;).

Протокол: http://ru.srichinmoyraces.org/files/ru/races/russia/moscow/results2011/1127/2011_1127_mile.pdf

Комментариев нет:

Отправить комментарий