четверг, 13 февраля 2014 г.

2008.10.19 - "Семь Холмов": 10,34км=38.03

Надо сказать, что 7Х для меня в план на год стоял основным стартом второй половины года. На стремление показать лучший результат сезона на дистанции 10 км, были отданы все ресурсы и усилия. Были проанализированы мои слабые стороны подготовки и на минимально возможном километраже я попытался их устранить. Учитывая изначально высокий МПК, акцент в подготовке был сделан на подъем ПАНО, через бег по холмам и участия в кроссах и пробегах по рельефу.

 Кроме того, я включил одну тренировку в неделю на стадионе, для работы над скоростью на отрезках. Какую-либо интервальную работу не делал, ее заменяло участие в соревнованиях. В предыдущую неделю пробежал кросс памяти Димы Симонова со средней скоростью 3.39,5/км. Последнюю работу на стадионе сделал в среду в виде 3х800:400+400, по 3.37+3.35+3.30+3.20/км, больше для развития скоростных возможностей на скорости выше соревновательной. Объемы, которые держал пару недель на уровне 80км/нед, что для меня очень много, сбросил вдвое и поймал суперкомпенсацию, как мне кажется, конечно;).

Конечно события соревнователньой недели явно испытывали меня на стойкость и концентрацию к старту. Неприятности на работе, проблемы на даче, неприятности с коллективной заявкой, трюки организаторов по смене трассы и проблемы с доступом в инет, все это не смогло свернуть меня с тренда на результат!
Я бежал "7Х" 6 раз и теперь должен был открывать новую эру этого пробега, который из собственно пробега превратился в "лесной пробег", а точнее "пробег-кросс".

Трасса не только стала комбинированной, но и длина ее стала 10,34км, по заявленной организаторами схеме. На такой трассе результата не покажешь! Кроме того, оказалось, что можно травмироваться, чего не избежали многие участники, полившие трассу своей кровью!:(

В районе старта, который представлялся таковым только чисто теоретически, поначалу сложно было найти какого-либо представителя организаторов, кроме волонтеров:\. Минут за 20 до старта прибыли автобусы, в которые можно было сложить свои вещи. Кроме того, наконец нашлась одинокая девушка, проводящая выдачу номеров по телефонной регистрации, через которую удалось передать обещанные М.С. Попову справки и, по-возможности, перерегистрировать не заявленных мною irceров. Размяться удалось всего чуть более 1 км и потянуться. Впрочем, мышцы были готовы к нагрузке. Кстати, заодно, надо сказать спасибо, Аndrej, который взялся подвезти мои разминочные вещи на финиш, чтобы не успеть замерзнуть в ожидании автобусов, которые, впрочем, на этот раз не опоздали.

Старт дали ровно в 12:00, как и положено. Огромная толпа в полтысячи бегунов, пришла в движение одномоментно. На этот раз мне удалось встать в первые ряды за наиболее подготовленными бегунами, кстати и номер мне достался "элитный": №10. Первые полкилометра трассы представляли из себя утрамбованную щебенку с небольшими лужами, которые резко вскипели под ногами бегунов, полетели брызги. Чтобы не быть затертым, пришлось бежать явно быстрее необходимого.

Однако, через полкилометра с резким 90-градусным поворотов налево начался настоящий кросс по лесным битцевским тропам. Местами трасса была разбита автотранспортом и представляла из себя кашу. А если учесть, что мой выбор обуви пал на асфальтовые марафонки Mizuno Wave Phantom, то стало совершенно понятно, почему меня вдруг стали обходить один за одним. Правда это была молодежь.

Местами тропу устилали листья березы и тогда мои ноги чувствовали себя увереннее. Один кусок трассы представлял из себя просто поле с лесопосадками, перепаханное колеями от грузовых автомашин. В голове возник ребус чем же "грязь непролазная", которой по данным организатором на трассе 0км, отличается от грязи непроезжей и непроезжей для кого? Для танков, грузовиков на трех мостах типа "Урал" или легковушки?

 То там, то здесь слышались короткие крепкие словечки, поминающие понятно кого: организаторов конечно, не смогших отстоять традионный пробег по традиционной трассе!

 Рядышком бежало много лыжников: в лосинах и коротким шагом. Они довольно резво бежали в подъемы, а вот на спусках без лыж становились беспомощными и легкодоступными для обгона;). Вобщем это напоминало чехарду: я отдаю им подъемы, они мне - спуски.

 Местами выбегаем на асфальт и ноги, чувствуя опору, и резко увеличившееся сцепление, легко накатывают на обогнавших. Взгляд не может ни за кого зацепиться - все ребята незнакомые, пара обогнавших ребят была похожа на братьев Трофимовых, но опознать чисто по затылку мне было сложно. Кое-где дорога спрямлялась и на мгновение впереди показалась стройная фигура Platona или бегуна очень на него похожего. Одного обогнавшего меня бегуна я запомнил по кроссу памяти Димы Симонова, это был ***, тогда он достал и обошел меня в самом начале второй половины дистанции. Сегодня я запалил его с сигареткой, которую он смолил перед стартом. Видно раньше дядька неплохо бегал, раз позволяет такие фокусы со своим здоровьем!:) И на этот раз он прошел меня без шансов сесть ему на хвоста!

Очередной подъем перешел в 90-градусный правый поворот, котором стоял Taurus, который сказал, что до старта 3км. Это порядка 11 минут, а с учетом "добавки" все 12-13! Однако, это сигнал к более решительным действиям, тем более, что пара молодых ребят, ранее так легко меня обошедших, не смогли поддерживать даже такого темпа и отстали. Однако под ногами теперь асфальт и темп больше не падал. Пробег подходил к эндшпилю. Я достаю очередного обогнавшего меня парнишку. У него закоротился шаг, но темп он еще держал. За спиной послышался топот ног и дыхание.

Меня достало сразу три бегуна. Они в отличии от меня бежали группой и работали сообща. Первым обошел лысоватый парень в желтой майке, явно легкоатлет, потом парнишка в шапке и лосинах, явный лыжник, похожий на Мишу Богданова из ВУ. Третьим был триатлет Евгений Кадлубинский. В прошлом году он бегал быстрее моего, а в этом мне удалось его обойти на ВОДБ, поэтому я решил и в этот раз принять его темп и даже повести. Однако, на много меня не хватило, тащить всю группу, бегущую быстрее меня, было сложно, тем более, что до финиша было под 2км. Поэтому я выпустил групетто вперед.

При этом, я твердо решил отработать последний км до финиша, т.е. примерно от перехода на Севастопольском проспекте. Но вот лес поредел и выпустил нас к проспекту. Вел группу легкоатлет в желто-лимонной майке. Вот и подуличный переход. Совершенно неожиданно для меня на лестнице я опередил всех и внизу снова возглавил группу! Однако еще к переходу меня обошел легкоатлет в майке и забежал наверх через одну- две- ступеньки. Я, помня беномианский опыт штурма москворецких мостов, взлетел вслед за ним! Ребята осели сзади. Теперь по тротуарам ул.Обручева. Остался 1 км до финиша.

Пошла работа на технику и никаких козырей в рукаве! Только темп и мощный раскатистый бег! Бегу за парнем и не отпускаю. Нас преследуют, но как-то вяло. Рельеф в общем вниз. Можно дотянуть и побороться хотя бы не с легкоатлетами. Тротуар сделал правый зигзаг. Оказалось, что здесь спуск. Пытаюсь бежать быстро и вместе с тем не перегореть при переключении режима бега, т.е. не посадить ноги. Это удается и на повороте налево на параллельный улице тротуар я буквально втыкаюсь в него. У него встали ноги на переключении? Тут же пользуюсь моментом и выхожу вперед и отрабатываю.


По ходу вижу цифру "10" и с некоторым опозданием, но нажимаю на отсечку. Почти 36.43. В принципе я так и рассчитывал в среднем, но только по асфальту, а тут такая трасса! Но впереди борьба на финише. В поворот на финишный подъем я вхожу первым!

А дальше подъем. Через пару секунд «желтый», дико размахивая руками, выходит вперед и ускоряется. Но прямая-то длиннее 200м, почти 300 и его не хватает на весь подъем, он сбрасывает скорость и почти встает за каких-то 100 метров до финиша!

Табло щелкает время, догружаясь полных 38-ми минут. Но ведь и я работаю по-полной! Сзади погоня и я перехожу на спринт. Но, достать не успеваю. Обнялись мы с ним уже за линией финиша, он оказался из Пензы и моложе меня. На моих 38.01. Дали 38.03 и второе место в группе 30-34 и 39 место в абсолюте. Это очередной рекорд по месту, как в абсолюте, так и в группе и только второй мой результат на всех пробегах "7Х", если бы дистанция была ровно 10км:).

инфа на ПроБЕГе:http://probeg.org/new.php?id=249

П.С.:
Avi Меню пользователя     
22-10-2008 14:39 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re: 2008.10.19 - "Семь Холмов": 10,34км=38.02
Так держать !есть чему поучиться .
Евгений 
temporal
22-10-2008 16:13 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re: 2008.10.19 - "Семь Холмов": 10,34км=38.02
Здорово написано. Жалко, фоток нет :( 
temporal
22-10-2008 16:20 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[2]: 2008.10.19 - "Семь Холмов": 10,34км=38.02
Да уж, финишная прямая вставила конкретно :) 
kasatik.ru Меню пользователя     
23-10-2008 09:05 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re: 2008.10.19 - "Семь Холмов": 10,34км=38.02
Уважаю!!!
Жаль меня там не было с камерой.
Николай Касаткин.
 
Wladimir
23-10-2008 12:22 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Спасибо, Николай!
25.10 мы проводим свое маленькое мероприятие вокруг Верхнего пруда в Кузьминках: кросс-гандикап на 2 мили:http://www.irc-club.ru/cross2008/ приходите! Правда если захотите пробежать, то свяжитесь с организаторами заранее: регистрации на месте старта нет, только он-лайн. 
kasatkanet
23-10-2008 12:33 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re: Спасибо, Николай!
К сожалению уже занят. Но если будет что то интересное, приглашай, приеду поснимать. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий