вторник, 18 февраля 2014 г.

2009.09.20 - кросс в Ромашково: 15км=59.20

К сожалению начать осенний сезон стартом на 4М неделей ранее не удалось. Поэтому стартом на Ромашковской пятнашке предстояло проверить многое из того, что было заложено тренировками. Однако особой уверенности в своих силах уже не было. Чтобы обрести ее, нужно стартовать! Иначе какой вообще смысл тренироваться?

В Ромашково стараниями Александра Гаврилова & Co, буквально в "голом" заболоченном лесу, создана великолепная трасса! В прошлом году она доставила мне много удовольствия при ее покорении. Стартовать здесь я запланировал заранее.

Мой основной соперник и одноклубник на стартах в Ромашково Рома Алимов (аka FizOrg) на этот раз отмазался от участия, прикинувшись волонтером:). Как оказалось, за текущий год на ромашковской трассе, во время проведения летне-осеннего кубка, созрела сенсация в лице Алексея Федорова. Этот "юноша", ранее ни на каких легкоатлетических соревнованиях и пробегах не ангажированный, "легко" подвинул рекорд трассы на 15 км до уровня 51.00! Впору говорить о чуде?!

Однако авторитетные московские бегуны в лице Геннадия Комиссарова вполне справедливо подвергли сомнению возможность подобного прогресса. Поэтому на старт на ромашковском кроссе явилась настоящая "экзаменационная комиссия", состоящая из титанов легкой атлетики московского региона: Алексея Коробова, Вячеслава Буслаева, Алексея Золотухина, Валерия Чумакова и Владимира Сидорова.

Вобщем, компания подобралась солидная и очень серьезная. Можно было рассчитывать на показ хорошего результата. 

Погода, обещавшая быть таковой не обманула ожиданий. +12+13 на все время проведения мероприятия, пасмурно с переменным моросящим дождичком. Можно бежать в короткой форме, что я и сделал. Встала проблема выбора обуви. На грязь заготовил шиповки, на сухую погоду расчитывал на триальные кроссовки.

Однако, последние были увезены в Рязань на дачу к теще:((. И в момент старта, кроме шипов и асфальтовых Puma Euthopia, мне бежать было не в чем. Размявшись по трассе трешки, я не рискнул бежать в асфальтовиках и, возможно, зря! Однако, это понимается теперь задним умом и совсем неочевидно! Бежать пришлось в шиповках, поставив 6-мм "елочки". 

На старт я приехал вовремя, отстоял небольшую очередь на регистрацию, зарегистрировавшись предварительно. Если бы не регистрировался заранее, то и в очереди не стоял;). 

Раздевшись за 5 минут до старта узнал, о переносе оного на 10 минут - кто-то опаздывает, а ты мерзни и теряй энергию?! По моим представлениям, время старта как время "Ч" - переносу не подлежит! Ладно, согревался, делая СБУ и ускорения. В принципе, ничего не мешало старту - тени недовосстановления не присутствовало, я считал свою предстартовую форму оптимальной.

Наконец дали старт, без фальстарта не обошлось - нервы у всех на пределе. Первыми они сдали у "Ромашковского вундеркинда" – пока четырехкратный олимпийский чемпион Николай Зимятов вел обратный отсчет, не выждав доли секунды, он стартовал "как на 500", пытаясь сделать задел и оторваться от группы. 

Старт давался совместный, кроме основной дистанции в 15км были спутники на 10км для "сеньоров", 5км, 3км. Вот пара ребят, бегущих 3км, вырвавшись вперед и разогнали весь забег. Опытные бегуны оправдывали такой рывок Федорова стремлением оторваться, чтобы проще было резать;).

Поддавшись общему ускорению, начал бег на пределе, протянув пару сотен метров, сбросил скорость, однако при этом никто меня не обогнал. Чтобы поспевать за впереди бегущим Вадимом Прокофьевым, приходилось бежать явно чуть быстрее, чем следовало бы, но я рассчитывал, пробежав первый тягун, стабилизировать скорость, отдохнув на первом же спуске.

Не протянув и 6 минут, не дождавшись окончания первого тянуна Вадим сбавил, и я его прошел. Посчитал виднеющихся бегунов, их было 11, один из них Геннадий Комиссаров, бегущий 10км. Итого моя позиция теперь 11-я. Приложив дополнительные силы, ликвидировал отставание до следующего бегуна, коим оказался Валерий Чумаков.

На мое удивление, ни на подъемах, ни на спусках наш бег относительно друг друга не рассинхронизировался - мы бежали с одинаковой скоростью! Достали еще одного бегуна в синей майке.

Вместе с тем, бегуны впереди уходили, с ними терялся даже визуальный контакт. Пробежали поворот, где раздваиваются две дистанции: 10км и 15км. Подумал, что теперь Гена свернул и моя позиция стала подлинно 11й;). 

Начался первый суперспуск. Начав его завершающим группу из трех бегунов, подумал, что можно позволить себе и разогнаться, переключился на "побыстрее", расслабил ноги и вышел вперед! Причем удалось разорвать контакт со своей группой.

Теперь я стал подтягиваться к группе из трех бегунов впереди, дальше никого не было видно. Возглавлял группу высокий молодой бегун, скорее лыжник, ибо бежал в черных велосипедках, синяя футболка дополняла его экипкостюм. Что у него на ногах я не видел, ибо буквально по пятам за ним следовал еще один молодой - в белой майке. Замыкал тройку тоже молодой, бегущий за ними метрах в 10. 

Более-менее успешно пробежал за ними через все примкадовские петли, особо не отставая на подъемах и едва заметнее приближаясь на спусках. Шипы держали куда как увереннее, но на спусках я все равно опасался бежать по тропинке, предпочитая мягкий дерн обочины.

Добежал до знакомой "елочки" - каскаде спусков и подъемов, там меня загрузившему в прошлом году! Посмотрел на часы, на них было 24.хх - почти на два минуты быстрее, чем год назад!!! Но это всего шестой км и главные подъемы, общим числом семь, впереди. На удивление "елочка" не дала прошлогоднего эффекта и я продолжал ощущать чистоту мысли и сознания. 

Но не долго я радовался. Уже на четвертом или пятом "суперапе" (superup!) я сбился с их (подъемов) счета, т.е. мозги уже "поехали". Время едва начало отчитывать четвертый десяток минут со старта, и впереди еще чуть менее половины дистанции. Ноги потеряли живость и резвость, шаг закоротился. Швах, начинается!

Подъем к "развилке" - там, где происходит слияние трасс десятки и пятнашки, сменился еще одним суперспуском и ноги вроде подраспустились и бежать стало проще - надолго ли?! 

Следующий подъем снова меня "притупил". Сзади, как глюки, послышались голоса - кто-то за спиной переговаривался!!! Понятно, что Чумаков со товарищи. Но чтобы иметь силы еще и общаться?! Причем голос был не утомленного человека, более получаса пробежавшего на ПАНО, с такой интонацией общаются сидя за столиком в кафе. Мгновение, и я почувствовал себя загнанным животным, которое выбилось из сил. Вид удаляющейся пары бегунов впереди в синей футболке и белой майке, тоже не добавлял энергии. 

Надо что-то делать, как-то себя взбодрить, переключиться! 

На тренировках многие бегают с плейерами в ушах, прослушивая музыку. Я сам не сторонник подобного, все это не очень безопасно, ибо теряется контроль на окружающей средой. Лично предпочитаю слушать музыку до и после трены. До - возбуждающую и мобилизующую, после - расслабляющую. Первая - хэви-метал и хард-рок, вторая - больше этно и псевдо-этно. 

Так вот, в ушах "заиграл" хэви-метал стариканов из "MANOWAR". Психику как-то удалось разгрузить. 

Но снова беда. Чувствую, что натер носками себе ноги. Видимо, шнурки растянулись и ноги начала ерзать внутри обувки. Причем место-то что ни наесть главное - плюсна большого пальца - на левой ноге. Правая тоже потерлась, но незначительно.

А ведь я не пробегал еще по Лысой горе! Впереди еще много чего надо пробежать. 

Пока я подбегал в предвкушении этой самой горы, меня впервые на этой трассе обогнали. Каково же было мое удивление, когда в обогнавшем я узнал не Валерия Чумакова, а Сидорова Владимира в Brooks T4 Racer!!! Как вообще такое может быть??? Он же должен бежать впереди на лихом коне!? Может, перепутал повороты и свернул на трассу десятки?:\ Машинально посмотрел на часы, шла 41-я минута гонки. Еще почти 5км.

Мои мысли прервала Лысая. Владимир как-то подозрительно бойко на нее забежал и сразу разорвал контакт. А вот мое восхождение было мучительным. где-то посередине подъема свело правую икру, постановку стопы на опору пришлось менять, чтобы не перейти на шаг. На верху я осознал как устал, как забились бедра. С определенной силой воли я буквально заставил себя не пойти по верхушке пешком, растянуть шаг и перейти к спуску вниз, отчаянно заставляя ноги расслабиться. 

Тропа стала настолько сухой плотной, что мои шипы с ощутимым усилием входили в нее. Пришлось бежать по обочине, чтобы не скрябать по камушкам и корням. Теперь-то подъемы не должны так убивать. Из последних сил пытаюсь поднимать бедро и тянуть шаг, хотя бы на спусках. Впереди мелькают убежавшие бегуны, но до них так далеко!

Где-то у слияния с трассой пятерки меня догоняет и проходит Чумаков. Начинается подъем и он сразу отрывается. Осталось менее 6 минут, но их надо отработать. Сил на какие-то подсчеты нет, работаю над техникой, что со стертыми ступнями непросто. 

На спуске через ручей по-прежнему вижу бегуна в белой майке, Владимира и Валерия, но до них так далеко!

Ноги сами несут к финишу, на удивление, откуда-то взялись силы. Дорабатываю до конца и набегаю на финиш! Я вроде бы 11-й. Делаю отсечку. Время неприятно удивляет: 59.21, на 23" хуже прошлогоднего. В протоколе 59.20 и седьмое место по группе и 10 в абсолюте. 

Да, успокаиваю я себя, это первый старт, он может и должен быть комом! Но ведь я выложился и отработал как мог! Вот где недостаток хорошей темповой работы, коей вполне должен был стать старт на 4М неделей назад! Вместе с тем очевидна польза от подобного старта даже при любом результате. 

Чего мне стоил этот старт я понял когда попробовал замяться с Yol'oй, дождавшись финиша второй женщины, которой стала Танюшка - спустя всего 7 минут после своего финиша - поплыл на трехкилометровой заминке я чудесно. Переодевшись, не жалея денег купил горячий чай с лимоном, баранок, конфет и стал поправляться, дополнительно закусив предоставленным Сашей, бананом:). Сразу отпустило! Жизнь окрасилась в цветные тона, и я зачем-то стал ждать награждения - а возможно просто тусовался без цели, пытаясь удержать в себе ощущение радости жизни?

Потратив таким образом более двух с половиной часов, я снова ощутил резкий приступ утомления и усталости. Все уже давно разъехались, и мне пришлось последовать их примеру.

Организм чувствовал себя опрокинутым, особенно "отдавало" в голову. Надо начинать реабилитацию, м.б. даже побежать заминку? Вечером? Но пока надо добраться до додма. На последних "каплях горючего" добрел в местный магаз "BILLA". 

Там запасся всем необходимым: литровой бутылкой ТАНа, обезжиренным творогом, свежим бородинским хлебом. Внимание привлекла акция: купив бутылку французского красного сухого вина "Bordo" 2008 года урожая (смесь Каберне, Мерло и Совиньон Фран), розлива 07.2009, еще одну можно взять бесплатно! Всего за 399р! И я не удержался, взяв две!:) 

По дороге к кассе, одна из бутылок предательски выскользнула из корзинки - посмотрев на место откуда раздалось звякание стекла, вижу как в замедленном сне, как бутылка падает на плиточный пол, доля секунды, и горлышко касается его, а затем и донышко, еще доля секунды, и лежащая на полу бутылка взрывается! Да уж, халява редко бывает бывает без последнующей расплаты:(. Видно это знак свыше - 1 бутылки "красненького" на восстановление вполне достаточно! Хотя лучше бы я взял пару литров гранатового сока!!!

Конечно, после ванной, 1л ТАНа, 0,5л темного чешского пива "Крушовице" и 0,7л вина - ни на какую заминку я не побежал, а улегся спать!;)

Итого за день вышло 21км - неплохо убегался;).

Вино действительно хорошее, пусть и молодое, ничего постоит годик/другой - пару бутылочек прикупить можно, только теперь, если и идти в таком состоянии в магазин, то только с тележкой!=)

инфа на ПроБЕГе: http://www.probeg.org/new.php?id=485

П.С.:

GAV Меню пользователя     
22-09-2009 15:19 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Про "вундеркинда"
Володя, для справки.
Алексей Федоров - м.с., серебряный призер ЧР по летнему биатлону. Это с его слов. Действительно, на л/а соревнованиях Алексей не светился. Мы с Сашей Чебуркиным обсуждали "феномен 51 минуты", он говорит, при таких результатах надо по асфальту за 45 бежать. На Арбузном кроссе в Одинцово он был 3-м на 12 км, пропустив двоих после 1-го круга. На первенстве Москвы по кроссу среди лыжников в Крылатском (на след.день) в призы вообще не попал. С удовольствием участвует в ромашковских стартах летом и зимой. Был на Сосисочном триатлоне, если помнишь. Вообще Лёха - простой парень, бедный студент, "врун, болтун и хохотун" . А 51 минута - это уже история, с этим ничего не сделаешь... если он сам не откажется.
 
Wladimir
22-09-2009 17:17 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re: :)
не думаю, что 51 минута - это 45 по шоссе - ну 1,5-2 минуты разницы:).
На Сосисочном я его помню - он участвовал в эстафете на лыжах.
"51.00" - это издержки свободных стартов;) - как в том анекдоте: ".. и тут мне карта как назло поперла!":))
 
Wladimir
22-09-2009 17:20 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re:
Саша, можно тебя попросить сбросить по готовности протокол на пробеговское мыло? Или мне?
Спасибо!
В том числе и за организацию! Хотя меня как л/атлета немного раздражает отсутствие на Празднике акцента на кроссе - затянкутость награждения и т.д.
И еще не вижу результатов Вадима Прокофьева и Владимира Шашкова?
 
Wladimir
22-09-2009 17:22 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re:
какая тройка призеров у женщин? Времена и кто третья? 
GAV Меню пользователя     
22-09-2009 17:42 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[2]: Погоди. Протокол третий день делаем...
точнее, рожаем ёжика. Скину, как будет. Надеюсь, сегодня. 
SID Меню пользователя     
22-09-2009 18:32 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Красиво написал! В лучших традициях! 
Wladimir
22-09-2009 23:13 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re:
т.е. как всегда - пафосно?;) 
Валери Меню пользователя     
25-09-2009 11:42 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Владимир, написал хорошо. Только про вино с пивом зря, а как же воспитание "молодежи", да и пить одному не в кайф, только если как лекарство. (это больше шутка - сам только неделю от всего этого отдыхаю, потому и шучу.) А впечатлению от трассы действительно отличные, если учесть еще что за август я пробежал всего 133 км.!! значит еще живой... Успехов. 
Wladimir
25-09-2009 12:20 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re: Привет, Валерий!:)
Рад, что ты меня нашел первым!:))

Пиво - ящик - 4х6 банок я выиграл на спор (легко и не совсем морально честно) у SID'a - целый год стоит у меня в шкафу и "портится":)). Очень редко потребляю - вот был случай:))
 

Wladimir
25-09-2009 12:29 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re: кстати!
вот фотка от afanas'a старта кросса: 100km.ru/wp-content/gallery/romas-09pr/dscf3396.jpg
а еще был ролик ВЕСТИ-СПОРТ, но я его пока не нашел, ибо ВЕСТИ-СПОРТ-МОСКВА выкладывают свои ролики быстро, а вот МОС.ОБЛ надо поискать:(( - по ящику по ВЕСТИ-СПОРТ старт показывали
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий