воскресенье, 16 февраля 2014 г.

2009.03.28 - зимний триатлон в Ромашково

Подготовка:
Бег
Четыре недели назад я закончил сезон бега в манеже. Пару недель недомогал, еще пару недель бегал на основную выносливость. Но специально к бегу под эту дистанцию не готовился, в этом не было необходимости, ибо сам старт рассматривал как темповую работу. 

Последнюю беговую трену провел в пятницу, ограничившись скоростной работой. Конечно, бег по снегу относится к кроссовому бегу, бегу в утяжеленных условиях. Поэтому приготовил кроссовые шипы. Заранее не проводил разведки поверхности, но полагал, что в них на льду не заскользишь, а в снежной каше они однохренственны с прочей обувкой, будучи при этом легче;).

Вел
На веле до сих пор не имел соревновательного опыта. Он был однозначно моим слабым звеном, последний раз я на нем сидел еще в августе минувшего года! 
Правда, за два дня до старта в пятницу для обновления ощущений проехал порядка 17км, затратив чуть более часа в городском цикле езды. 

Однако по стартовой диспозиции, проблем быть не должно, ведь трасса ровная. Я всерьез думал на велоэтапе восстановить дыхание после бега и подготовиться к лыжам. Подготовка вела заключалась в съеме ненужного оборудования и обвески. На заднее колесо вместо полуслика я обул кроссовую резину (DSI 26x2.30).

Лыжи
С января накатал на них столько, пробежав даже классическую десятку, сколько не ездил за последние 10 лет вместе взятых! Хотелось реально перевести затраченное время на лыжные тренировки в какой- :то результат. 

С парафином вообще не заморачивался, оставив то, что было намазано к прошлой субботе, когда я проехал около 20км по Ромашково за 1:20. Да, с учетом того, что ноги будут к третьему этапу убиты, взял палки подлиннее - 165см, чтобы сместить акцент на руки.

Старт
Заявился заранее, узнав, что в этом году наряду с эстафетным будет и сольный зачет. Не сомневаясь, что не смогу собрать адекватной команды, решил собрать в себе любимом качества целого team, отправил заявку солиста. 
SID заранее появился на "Пивной поляне", служившей стартовым городком, помог мне тем самым заявиться;). 
До старта я доехал на лыжах (~1,5км), а Олю направил с велосипедом, полагая, что ей будет легче катиться, чем мне ехать. Но ждать пришлось солидно (потом, когда на веле поехал уже я, все стало понятно! Что причиной опоздания стали не слабые женские мышцы, а каша из снега и льда на трассе!)

Немного размявшись, встал во второй ряд справа, а первый-то уже забит желающими стартовать эстафетчиками. Однако кроме пары ребят, одним из которых стал победитель Битцевского п/м-2006 МС по лыжным гонкам, который и выиграл соло, других конкурентов не было. Конечно, я увидел Вaдима Прокофьева, с которым обычно бегу подобные стайерские дистанции (до 10км, правда), но хотелось верить, что мой уровень вырос:).

Бег

Стартовая линия была, пожалуй, узковата, хотя участников было всего около трех десятков, из которых половина - в личном зачете. Но рвать со старта я не хотел, надо было разбежаться и вработаться. Да и длительные накануне сказывались на ногах, на их тонусе. Надо бежать ровнее и техничнее.
(автор фото: Ольга Корзалова)А я и не рвал. Спокойно стартовал. Дал возможность впередибегущим выработать креатинофосфат и перейти в кислоту. А потом без проблем вышел на оперативный простор. 

(Автор: Сергей Коновалов)

Дистанция была из двух кругов по 2,х км каждый. После стартового отрезка на трассу я вышел уже восьмым. Поймать толчок на снежно-ледяной каше было проблематично. В этом случае никакой разницы между шипами и обычными кроссовками не было. Ну, разве только в весе;). Но как только попадался участок с твердым покрытием, я начинал чувствовать толчок. Группа впереди стала растягиваться, а я стал подбирать участников одного за другим. Первый круг я закончил уже пятым, на плечах у Вадима за 7.01. Хм, вряд ли реальный круг сильно больше 2км:).
(автор фото: Ольга Корзалова)

Номера были только нагрудными и было совсем непонятно: сольник это или эстафетчик. Т.е. свое реальное место в сольном зачете я не знал, а потому старался сделать хороший задел, пробежав как можно лучше. На втором круге я обошел только Вадима, выйдя на общее четвертое место. Лидеров потерял из виду, однако было заметно как "проседает" третий и будь у меня финиш на беговом этапе, дерзнул бы его обойти спринтованием. А так нам дали одинаковое время. Второй круг дался не сложнее первого, но время только 7.30. Итого 14.31.

Велосипед
Вбежав в транзитку, первым делом надел очки. А вот со шлемом вышла накладка. Ремешок я отрегулировал так, чтобы велошлем не болтался на голове. И вот мне пришлось какое-то время повозиться с застежками. Уже потом по фоткам SID'a я понял, что регулировал шлем с вариантом ношения на передней части головы, а в пылу спортивной борьбы отчаянно крепил его на затылке!;) Справившись с завязками, покатил вел к выходу из транзитной зоны, ибо нахождение на нем в ней запрещено! После транзитки плавно начинался небольшой спуск, на котором я и хотел перевести дух. Однако, покрытие отдыхать не давало - малейшая ошибка в управлении и ты на обочине в глубоком по колено снегу.
 

(автор фото: Ольга Корзалова)


Спускаться ровно никак не получалось. Спидометр показывал только 15км/ч и это на спуске! Что же будет в подъем?! В подъем все-таки заехал, добив его, встав в "танцовщицу". По ровному продолжились кульбиты: вел отчаянно сопротивлялся моему желанию ехать прямо, рыская от левого края "дороги" до правого. Заднее колесо отчаянно проворачивалось. Полное ощущение живого зверя, который противится твоей воле. Только на понижении у стадиона, где местами образовывалась наледь, мне удавалось почувствовать весь кайф от вождения.
 
(автор фото: Ольга Корзалова)


Но он скоро закончился. Начался тягун. Я отчетливо видел двух велосипедистов. Один из которых бежал трусцой, ведя свой вел "под узцы". Но как ни пытался я догнать, ничего не получалось. Скорость передвижения упала практически до шага. Меня стали один за другим обходить отставшие участники. Среди них и Рома Алимов. На первом круге их было четверо. В транзитке была настоящая каша, ехать по ней просто нереально. Пришлось спешиться и пробежаться. 


За круг участники совершенно размесили покрытие. Ехать стало еще сложнее. Тем не менее, я начал осваиваться, хотя силы таяли еще сильнее. В конце подъема, на подступах к стадиону и перед началом второго подъема меня обошло еще трое. Неким бальзамом стал для меня обгон пацанчика, бегущего рядом с велом, но скорее всего это был круговой. На смычке, соединяющей велотрассу с основной трассой, пришлось совсем плохо, местами лежала слабоукатанная целина, на которой колеса увязали по ступицу. Пришлось не доезжать, а добегать до транзитки.
Лыжи

Поставив вел в "стойло", первым делом избавился от велошлема и очков. На этом транзите пришлось переобуваться. 

(Автор: Сергей Коновалов)

Лыжи особо не горели желанием ехать по такой каше, пришлось работать руками. Руки, хотя и подгрузились на веле, но были практически свежими. А вот ноги были никакими. Чтобы держать падающую скорость приходилось работать даже на спусках, делая короткие паузы для отдыха. Небольшое повышение перед концом первого круга привело к тому, что оба квадрицепса на ногах оказались забитыми, причем настолько, что всякая попытка вытолкнуться приводила к сведению мышц. Ехать в стойке стало невозможно. Пришлось ехать на прямых ногах.
Второй круг я терпел по-настоящему, к разгибателям голени добавилась и левая прямая мышца бедра. Но последний, он на то и последний, чтобы ничего прозапас не оставлять. Финиширую под громкие крики болельщиков:).

(Автор: Ольга Корзалова)

Время 1:19.40.
В итоговом протоколе я шестой сольно из 11 человек, и еще 6 команд из 13 сумели коллективно меня перемочь.

Мой дебют на триатлоне состоялся. Пусть это и зимний вариант, и формула неклассическая, но он от этого не становится менее ценным для меня. Конечно, циклический триатлон, да еще в подобном зимнем кроссовом исполнении, не простая задача. Однако, все неожиданно возникающие по ходу проблемы, позволили проверить, прежде всего, силу духа и спортивную мотивацию. Надо признать, что многое из того, с чем я столкнулся по ходу гонки, стало для меня неожиданным и новым. И не все получилось по высшему разряду.
Но вместе с этим я получил огромное удовольствие от самой гонки, от условий проведения и работы организаторов.

И конечно стоит не забыть упомянуть пробуждающуюся cолнечную весеннюю природу!:)

Протокол: http://www.sk-romashkovo.ru/actions/sosis_triathlon_2009_results.php

фотки от:
Сергей Коноваловhttp://skisport.ru/news/index.php?news=8006
Николая Касаткинаhttp://picasaweb.google.ru/kasatkanet/QBJHMF
Ольга К.: http://photofile.ru/users/okarzalova/150029090/

Комментариев нет:

Отправить комментарий