пятница, 28 февраля 2014 г.

2012.04.14 - Гагаринский полумарафон, Киржач, 21.1км=1:18.53 PB

Еще в феврале, подбирая дату вылета/прилета в Кисловодск, старался вернуться за 21 день до основного старта на марафоне. А до основного старта должны быть подводящие старты. К марафону это половинки и десятки.

В этом году Апрельский марафон КЛБ "Мир" должен был состояться в пятое воскресенье, а обычно стартовый для меня пробег в Звездном городке - в первое. Получалось, что никак в Щелково не попадаю. Следующий старт в Королеве, но там обычно трассу не готовят, я бежать в форме по снегу, льду и воде соревнования по шоссе на результат - глупо как минимум.

Оставался полумарафон Киржач, но уже за две недели до старта. Что лучше бежать за две недели до старта на марафоне, марафон же и покажет!? Я лично выбрал половинку, чтобы четче определиться с целевым темпом. Конечно трасса не гладкая, но после Кисловодска не пофиг?;)

Дорога дальняя - соседняя область. Добраться можно и на маршрутке, но на своем авто можно поспать на час побольше;). В итоге добирались больше двух часов - приехали за 10 минут до окончания регистрации. Но все успели: и зарегистрироваться, и переодеться, и в автобус сесть.

Старт находится ровно в 21,1км от финиша в Киржаче - у села Новоселово, где 27.03.1968 года и произошла трагедия. Организаторы предоставили комфортабельные автобусы для доставки участников на старт. Ехали в автобусах, а места старта все нет и нет. Это ж обратно потом бежать сколько?!

Но вот и приехали. Снега-то сколько! Дорога завалена снегом - в середине апреля!..
Сам мемориал прибрал тщательным образом - никакого мусора, все на уровне! В 11:00 провели митинг и почтили минутой молчания память погибших.


(автор фото: PikaDir)

Ну а в 11:15 состоялся старт.

За пару недель до старта смотрел прогноз погоды. Он, понятное дело, менялся. Очень хотелось стартовать в короткой форме. Погода была на грани допустимой температуры для этой самой короткой формы. Утром в 7:00 было что-то около +3, но хотелось надеяться на потепление и чистое небо над головой.

Уже проезжая Балашиху, увидел какой-то дым, но без запаха - туман! Сплошная белая завеса, видимость не более 200 метров. Туман - на хорошую погоду. Но в 10:00 было холодновато. Перед стартом особенно разминался, чтобы не замерзнуть и сохранить мышцы в тонусе.

Решил бежать в трусах, но под беговую майку поддел беговую рубашку, на голову - бандану, а на руки - тоненькие перчатки. На ноги - полумарафонки Mizuno Precision IX - еще зимой 2010 года брал их для полумарафона и по-серьезному не стартовал в них ни разу!

Итак, я вышел на старт на незнакомой трассе, без часов, не зная темпа, с которым побегу - все было на интуиции. Конечно, какой-нибудь попутчик мог мне помочь, но такой случай - настоящее везение;).

Старт давался по покрытому снегом асфальту, прорезанному колеями, заполненным водой. Ноги мгновенно намокли. Но я не думал о этом - темп подбирал.

Ну понятно лидеры - Леонад Исаев-младший и Виктор Логинов, а потом и еще один парнишка сразу убежали. А вот пару ругих пацанов бежали хоть и впереди, но с моей скоростью. Решил за ними держаться сколько смогу. На удивление, больше никого рядом не было - все остальные просто ушли за спину. Поймал ощущение, что меня при отталкивании кто-то как будто пинает в левую ягодицу!! И хотел бы бежать по-спокойнее, но не могу!!:))

Бежал без часов, поэтому когда вышли на чистый асфальт шоссе, не скажу, но дорога была сухой, а качество покрытия вполне приличным для немосковского региона. Надо тут заметить, что вообще ожидал более хреновый асфальт. Да, местами была колейность, но куда деваться от фур - самого дорогого вида транспорта - автомобильного, когда железная дорога - сплошной монополист?! Заметил, что даже обочина местами была разравнена грейдером.

Между тем начался рельеф, лидеры убежали совсем, а один парнишка отвалился. Т.е. я и напарник бежим пятым и четвертым. Ну мне главное удержаться и не отстать - как-то сзади даже никого не слышно.

Обращаю внимание, что дыхание у меня учащенное, дышу очень глубоко. Наверное, до Кислого я так бы бежал десятку, такое ощущение, что это даже не МПК, это гипервентиляция! Но мышцы чистые, бегу нормально. Да на спусках себя сдерживаю и напарник отрывается, но в подъемы забегаю без страха, отыгрывая упущеное, на верхАх отдыхаю и восстанавливаю дыхание.

Потом посмотрел по протоколу, что моего напарника зовут Аленкин Евгений из Иваново.

Он не бегал, он несся! Задел меду нами был метров 15-20. Понятно, что понемногу освоившись, стал прилагать усилия эту дельту снизить. Но без толку. Заметил вестовой столб "21". Конечно не до Киржача, до Покрова! А до этого сталба сколько пробежали? Км три, наверное? Вобщем было чем занять свой мозг.

Дорога петляла то влево, то вправо. Мимо мелькали деревеньки и коттеджные поселки, даже незаселенные. Местные жители выходили к обочине. Солнце стало лупить в спину. Стало жарковато, по лицу потек пот, но снег на полях и в лесу не сошел, от него веяло прохладой. Это хорошо, что я оделся полегче, если что, рукава можно и закатать, а перчатки и бандану - снять.


(автор фото: PikaDir)

Как мне показалось, понемногу стал отыгрывать разрыв до напарника. Вот он и косит в мою сторону. Но обгон не входил в мои планы.

Трасса не перекрывалась, но движения как такового не было - только ненормальные маршрутки неслись не снижая скорости, остальные водители снижали скорость и вели себя очень вежливо, многие поддерживали.

Совершенно неожиданно впереди навстречу нам побежали трусцой люди. Что такое? Оказывается, это разминающиеся "десятчики". Но по моим расчетам нам до них бежать еще 1км? Однако приятно так ошибиться - бежать-то на 1 км меньше;).

Но старт десятки давался в горку. Нас тут же стали поддерживать - скорость возросла. Я стал опасаться, что напарник воспользуется ситуацией и разорвет контакт, а в одиночку у меня не останется мотивации держать такую скорость!! Темп подскочил! Началась нереальная терпежка!

Дядька кричит в мегафон:"Идет борьба за третье место!" И еще:"Один из бегущих - Леонид Бурыкин!" Это он про что и про кого? Мы же четвертый и пятый? Или впереди кто-то сошел? Да ладно! И уж я точно не Леня!)))

Пытаюсь высчитать, сколько у нас в запасе до старта на десятке (в 12:00), но почему-то не могу, да и все расчеты без секундомера умозрительны.

Вроде отдышался, но бежать уже тяжеловато. Дыхание успокоилось, но в мышцах ощущается тяжесть. Ловлю себя на том, что врезаюсь в асфальт пяткой, пока что правой. Борюсь с собой за технику. Заметил, что восстановившийся было отрыв в 10-15 метров снова стабилен. Только теперь догнать я вряд ли смогу. Считаю километры до финиша.

Вот нас снова обошли автобусы, ждавшие старта десятчиков, теперь они везут наши вещи на финиш.

Организаторы молодцы - чтобы никто не оставил вещи "не в том автобусе", убрали их, оставив на момент старта каждой дистанции только нужные - потом после финиша я переоделся в разминочный костюм буквально уже через пару минут.

Теперь уже не боюсь быстро бежать вниз, но зато теперь я не атакую подъемы. Но вот и вывеска "Киржач", оцениваю, что до финиша еще 5км. Пока нормально, сил хватает, надо работать!


(автор фото: PikaDir)

Снова пытаюсь достать напарника. Жду лидеров десятки, но их пока нет. Вижу, что особой разницы между первой и второй половинками дистанции не замечается, даже как-то спуски местами до резче - это сразу ощущается квадрицепсами. Забегаем в город. Наверное через пару км от "таблички".

Ну, трешка не пятерка, ее можно и отработать - и я продолжаю "добавлять" усилие, на самом деле лишь поддерживая падающую скорость. Вот "т"-образный перекресток, тут по памяти (пока ехали в автобусе, пытался запомнить город) должен быть поворот налево. Да! Вот и гаишник.

События стали ускоряться, оно и понятно - финиш близко! Нас догнал лидер десяточников - я даже не дернулся. А вот напарник прибавил, они зарубились, но куда мне?! Они убегают:\..

Качество асфальта в городе логично ухудшилось, стало непросто бежать точно вперед и не попадать в выщербины. Поток транспорта тоже вырос, но я бегу как бежал, никто меня к обочине не притирает - едут сзади и не сигналят - и на том спасибо!

Где-то здесь уже парк и финиш. Вот волонтер указывает путь направо. Забегаю в парк на дорожку и вижу, что бежать-то негде - одна вода, а сбоку наледь на которой не удержишься! Решаю бежать прямо по воде - финиш близко!

Пробегаю парк и вижу финиш, но только метрах в пятистах впереди. Лидер десятки уже прошел моего напарника, а ледяная вода взбодрила. Набегаю.., все, финиш! Финиширую под крики все того же дядьки с мегафотном:"Финиширует известный марафонец Леонад Бурыкин!"

Благодарю своего "проводника", спрашиваю время, оно феерично для меня - явно из 1:19!!
Иду к дядьке с мегафоном объясниться - я же на 15 лет моложе!;)) Но он и сам идет ко мне и извиняется, говорит, что обознался:).

Быстро переодеваюсь и бегу заминаться, а заодно встречать Олечку. Ощущения в стопах - бег в мокрых носках повредил кожуру, немного натер бедра друг о дружку, но пока не до этого;).


(автор фото: PikaDir)

Олечку встретил км в двух от финиша. Она очень неудачно разложилась и капнула, но на шаг не перешла. Несмотря на ошибки, финишировав, сдвинула личник такой же как и меня, почти трехлетней давности, не на три (как я), а на 18 минут ровно!!;)

Кроме того, ухитрилась замкнуть группу Ж18-50 вслед а абсолютной чемпионкой Любовью Моргуновой и теперь уде экс-чемпионкой Мишель Митчелл:). Потом оказалось, что Мишель напутала в регистрационной карточке, поэтому ее наградили отдельно.



Закончили все хлопоты, купили местного кулача-пасху и уже в 15:00 отправились домой, через 1:40 пересекли МКАД, но до дома добрались только в начале седьмого... Поэтому вечернюю заминку отложили.

Комментариев нет:

Отправить комментарий