четверг, 20 февраля 2014 г.

2010.01.30 - 1 миля ШЧМ: 4.55,2 SB

Готовясь к этому старту, преследовал в первую очередь цель - подготовку к дистанции 3000м 21.02. Поэтому специально к результату любой ценой на миле "здесь и сейчас" не стремился. Хотя некоторую подготовку именно "на полторашку" в течении одной недели провел.

Задумывался, на какой результат бежать? Поскольку запас мощности и выносливости для этой дистанции у меня еще есть. То подобные рассуждения считаю оправданными, ибо миля, как и в прошлом году, для меня, повторюсь, составная часть подготовки.

Так вот. Поскольку придерживаюсь стратегии непрерывного самосовершенствования, то считаю необходимым из года в год продвигаться вперед, понемногу, но неуклонно, улучшая свои результаты. Поэтому в этом году надо было как минимум, пробежать чуть быстрее, чем в прошлом, т.е. разменять 4.58. Но недельная подводка перед стартом позволила более оптимистично воззреть на свои способности, оценив их в 4.50-4.55, оставив возможность пробежать по-личному;). А еще хотелось пообвыкнуться на соревнованиях в манеже, удалить возможный мандраж, протестить скорости выше МПК-шных.



На том решил стоять. Естественно для скоростей близких к 3 минутам на км, и дабы не сваливаться с крутых ргуфковских виражей, бежать наметил в шипах - впервые в этом манеже!;)

Без проблем заявившись и, беря на ум неопределенность всех шчм-овских стартов в манеже - невозможность знать свое точное время старта, приступил к разминке. С учетом пары женских забегов и как минимум, еще трех ветеранских, мой старт не мог состояться раньше 6-го забега! По времени это более часа!

Несомненным достоинством данного манежа служит наличие отдельного тренировочного помещения. К тому же там было куда как прохладнее, чем в пыльном и жарко натопленном манеже!

Разминаясь, прикидывал своих возможных соперников. Нет, даже в разминочном помещении воздуха не хватало! Хорошо дистанция не особо кислородозатратная, иначе головная боль на вечер обеспечена:\. А вечером и так планы - свадьба двоюродной сестры Олечки...

Вышел на трек, в промежутках между забегами поделав ускорения, примерился к виражам.

Вот и шестой забег. В нем остатки бегунов категории Мастерс (4 человека) и 5 человек в моей категории 20-39 лет. Из тех кого знаю: Сергей Сорокин-ст., Виктор Новосадов, Роман Варламов - крепкие ребята, бежать с ними в одном забеге - большая честь и удовольствие одновременно. Остальных не знаю.
Это еще один недостаток стартов ШЧМ - в протоколах нет зачета по забегам - с кем бежал - хз!:(


Поскольку жарить по-полной не планирую, особо за позицию на стартовой линии не борюсь.
Поэтому cтартовав не стал рвать - и тут же пара молодых в красной и оранжевой майках, затирает меня во второй ряд. Встаю на правый фланг, чтобы на первом же вираже не попасть в коробочку.


Парень в красной майке (ростом как минимум 190см) за которым я встал, как и положено молодому, сделал мощный рывок вперед по виражу. Отмечаю с некоторым удовлетворением, что могу не только за ним бежать, но и ощущаю некий запас по скорости;). Вместе мы обгоняем почти всех, однако на середине виража "внизу", увидев Романа, выигравшего сражение за бровку, отпускаю верзилу. Тот убегает вперед. Роман теперь второй. Сажусь на плечо Варламову, потихоньку опускаясь ему за спину на полотно первой дорожки. Т.е. моя позиция третья.

"Красный" уже далеко, я же, сидя за Романом и пробежав метров 80 со старта, понимаю, что скорость-то высоковата и чтобы ее даже просто поддерживать надо уже работать, стартовую задачу - не попасть в завал или коробку, я выполнил. Поэтому с чувством удовлетворения отпускаю попутчика и продолжаю бег в своем темпе.

Скорость моя естественно снизилась и меня тут же обошел кто-то, причем я настолько был занят корректировкой своей скорости, что никак не запомнил этого бегуна! А между тем, выбегая на вторую прямую, с некоторым недоумением смотрю на табло - там обалденные цифры - первый круг у меня получился ~34,5". Офигеть, но соперники начали еще быстрее: лидер бежал на 31-32"!

На втором круге, через 250м после старта обошел парнишка в оранжевой майке, т.е. в забеге бегу уже пятым. Понятно, что скорость падала, но я пока не собирался выкладываться, ибо не прочувствовал свой бег. Ноги в шиповках работали нормально, в виражи попадал, руки не чувствовали какого-то дискомфорта - все О'к!

Чтобы почувствовать скорость, еще до старта поставил Олечку с часами на первый вираж, но первые несколько кругов ее совершенно не слышал!:\ Тупо смотрел на табло и высчитывал время круга. Вобщем за три круга получилось 1.48,х.

Вроде бы неплохо, стараюсь расслабиться и получать удовольствие, но хрен вам! На дальнем вираже появился Вова Шашков, который, пробежав ночью 6-ти часовой бег в Крылатском, а также здесь стартовав на миле, приняв для храбрости отнюдь не чаю, включился с остервенением за меня болеть!!! Честное слово, за его поведение было немного неудобно, ибо он даже номер не снял!

Время четвертого круга меня уже не удовлетворило - 38". Так не годится. Но прошла всего только половина дистанции, надо бы подождать. Пятый круг только 38,4"!! 1км всего 3.04,5! Это уже медленно, так можно и план-минимум (выбежать из 5 минут) не выполнить!

Пытаюсь немного прибавить. Это удается, шестой круг снова 38". И тут события закрутились с немыслимой скоростью. Осталось бежать почти 400м, а сил был по-прежнему вагон и я осторожно стал прибавлять еще и еще.

Шашкова просто было не удержать, он вошел в настоящий раж и подобно итальянскому тиффози принялся меня бешено поддерживать, яростно гоня вперед. Надо сказать, такая поддержка не только приятна, она даже придает новые силы!;) К тому же я уже заметил, что кто-то впереди начал проседать. Вова тоже это заметил и его поддержка стала обжигающе пламенной! Уже в начале второго виража метров за 300 до финиша, я начал обгонять закислившегося - как раз его-то вообще не запомнил - было не до того.



Седьмой круг вышел за 36,6! Не давая никому, даже себе, опомниться, начал за 200м финишное ускорение. Какие-то 90 метров и высокий парень в красной майке мой! Как-то легко прошел и занял место у бровки последнего виража. Ожидая его ответа, уже просто не думал ни о чем - только бег! 



Положение стало критическим - мне нечем было добавлять, но видимо парнишке аукнулось его начало. Наваливаясь на воображаемую финишную ленточку, краем глаза увидел табло: 4.53,х. Последний круг вышел 33,2!

Наверное почти км пытался отдышаться, труся по запасной арене. Нет, ну какова развязка!? И главное, все получилось на полной интуиции, я не размышлял - я действовал!=)

Не знаю, сколько мне дадут в протоколе, но я доволен. Конечно можно попенять себе на допущенный по ходу дистанции расслабон, на то, что миля и полторашка бегутся по иному. Но ведь изначально настрой был другим, корить себя не в чем.

Но также могу уже с некоторым удовлетворением про себя отметить, что темп в 3.10/км пусть и в шипах не вызывает каких-то затруднений. Т.е. это бег "с простой подстановкой ног под себя". Если на трешке через три недели все пойдет также, можно надеяться не на просто личный рекорд, а на более конкретное достижение;).

Есть три недели на подготовку к 3000м. Условия старта будут как всегда сложными и усложняющими бег на результат, но другой возможности стартовать на 3000м у меня нет.

П.С.: через 10 дней пришли протоколы.. Мда полторы секунды накинули!:( Был офиц.личник и нету! "Только 4.55,2 - однако при этом 5 место в группе. Роман Варламов перешел в группу М40 - одним конкурентом меньше:)).

протокол: http://ru.srichinmoyraces.org/files/ru/races/russia/moscow/results2010/0130/1mile.pdf 

посмотрел - народа на удивление меньше прошлого года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий