четверг, 13 февраля 2014 г.

2008.11.29 - 1 миля ШЧМ, 1миля=5.06 SB

Зима сменила осень, а значит сезону выступлений на свежем воздухе конец. Т.е. участвовать в пробегах я собираюсь: 15км в Яхроме, марафон в Зеленограде, Снегобег IRC наконец;). В плане подготовки к последнему и стал старт в минувшую субботу, к тому же ставший открытием нового сезона выступлений в манеже: I этап Кубка ШЧМ "Преодоление".

В принципе, подбирая адекватную скорость для этой работы в манеже, я исходил из своего уровня выступления на Гандикапе IRC, когда на кроссовой дистанции 2 мили показал результат со средней скоростью 3.25/км. Это позволяло пробежать милю порядка 3.10/км. Между тем перерыв в стартах в 5 недель позволял с одной стороны подтянуть кондиции, с другой стороны отдохнуть от сложного сезона. А то, что нужно отдыхать, показал старт на кроссе альп-клуба МАИ на 30км. Поэтому еженедельно я старался бегать длинные базовые кроссы до 20км, труся чуть из 5мин/км, а короткие - не выбегая из 4.30.

 Вместе с тем, чтобы не растерять скорость, я делал как минимум одну скоростную тренировку в виде фартлека или скоростных отрезков. Для адаптации к манежу, сделал пару работ в нем, в том числе специальных, под милю. Между тем организаторы перенесли старт в манеж ЦСКА. Это центральный манеж страны! Желание пробежать как можно лучше и прямо сейчас, начало заполнять организм. И хотя я и сбросил аэробный объем за неделю до 44км, но силовая и две объемных тренировки с короткими ускорениями по грунту, должны были обеспечить бег на недовосстановлении.

Все-таки выходить из-под нагрузок ради сиюминутного результата в подготовительном сезоне за 2 месяца до основных стартов - это непозволительная роскошь!;) Чтобы убрать от себя последнюю тень искушения от непродуманного шага: бег не по своим силам, а значит и срывом всего тренировочного процесса, пришлось бежать не в шиповках, а марафонках Adistar Competition. Это потеря в результате до полусекунды на круге. Однако ноги будут целы, ибо правая стопа периодически напоминала о работе под предельной нагрузкой и рисковать в шипах нельзя тем более!

 Подводящие работы в манеже показали, что диапазон целевой скорости составляет 3.05-3.10/км. Но самое главное, как будут себя чувствовать себя ноги на незнакомом покрытии и каково будет общее самочувствие. Утром в день старта оно было неважное, ноги были не готовы, очевидно, что вчерашняя разминка оказалась чуть более интенсивной, чем следовало!:\ Но я заранее предусмотрел и это! Мною для проведения совместной тренировки были приглашены ircer'ы  SID & Speaker, бег с которыми всегда для меня служит неплохим мотивационным фактором!;) Кроме того, проверить их текущую форму при подготовке к Снегобегу - моя прямая обязанность!;)

Итак, мы втроем собрались под сводами армейского манежа, дабы преодолеть милю.
миля ШЧМ 29.11.2008
Автор: Wladimir, альбом: RUNNING+JOGGING&Other
Уже там к нам присоединились AIS (на снимке) & Мишель.
Разминаясь, я ожидал превзойти свою вялость и очевидный дефицит кондиций вследствие недовосстановления. До некоторой степени мне это удалось. Однако главным врагом было время: организаторы крайне легкомысленно относятся к составлению расписания пробегов. Диапазон времени твоего старта может составлять до получаса - какая тут точечная подводка!? Причем подвижек в сторону грамотной организации не намечается:(.

Между тем наступил момент нашего старта, это был уже 7-й и последний забег, нас в забеге оставалось только 7 человек, что не могло не радовать, ибо скученность и теснота в предыдущих забегах под 13 и более человек не позволила бы без помех вести бег.

 Девушка-стартер, на голове которой красовались большие желтые наушники, оставила без внимания факт глубокого 10-ти сантиметрового заступа моего соседа и произвела выстрел. Сосед устремился вперед, то и дело, оглядываясь на меня, как будто ожидая моего подключения. Но у меня был план на забег, поэтому я не поддался на его подначку.

 Вместе с тем никто меня не пытался обойти или же присоединиться сзади. Круг был пройден за 35". Это было быстро, но в то же время я не особо напрягался на стартовом круге, поэтому, чуть сбавив, прошел второй круг за расчетные 38". Теперь оставалось только держать эту скорость до финиша. Однако делать это с каждым кругом становилось все сложнее! Километр был преодолен за ~3.09. За пару кругов к моему удивлению, я достал даже одного кругового! Преодолевая последний круг, я тщетно пытался увидеть текущее время на табло: оно было плотно загорожено пропатченной наушниками головой все той же девушки-стартера!:( В итоге: 5.06.

Ориентировочно, финишный круг из-за набегания составил 37"-36". Конечно следует отметить крайнюю мягкость дорожки, толкаться по которой крайне сложно, а бежать без шипов значительно менее эффективно, чем в кроссовках. К тому же не могу не отметить помощь Сергея Сорокина-старшего, ценные советы которого очень помогали и облегчали мне задачу.

Конечно, был выполнен всего лишь план минимум, однако даже в данной форме я опережаю свой прошлогодний график на месяц;).

 SID & Speaker пробежали неплохо для своего уровня, правда после момента старта я их увидел только на заминке;).Они как это обычно было: устроили междусобойчик, в котором победил более реактивный  SID, набежав последний круг за 33"!;)

Выложил альбомчик с фотками: http://photofile.ru/users/irc-2008/135184318/

а вот и результаты: http://ru.srichinmoyraces.org/races/russia/moscow/results2008/1129/1mile я 12-й в своей группе (20-39) и никого старше меня впереди, но из группы 40-49 6 человек меня-таки обошли:).

Комментариев нет:

Отправить комментарий