воскресенье, 16 февраля 2014 г.

2009.04.26 – марафон КЛБ «МИР»: 42,2км=3:07.05 PB

Старт на XXI марафоне КЛБ "МИР" я планировал еще в прошлом году как апогей подготовительного цикла первой половины сезона. Да-да, подготовительного, ибо я не марафонец и всякий марафон для меня – (пока) тренировка априори. 


Бежать на Апрельском марафоне очень удобно, потому что летняя жара не успевает еще опалить Москву. Однако, когда набор километража после окончания зимнего соревновательного сезона в манеже, оказался критически мал, я даже засомневался в необходимости бежать до финиша – не травмироваться бы! Возможно хватило бы для нужд тренировочного процесса пробежать 30км? Но предстартовая неделя показала, что до финиша я все-таки добегу, сохранив при этом, хотя бы в среднем, темп «из 5мин/км». Данные параметры для меня принципиальны, ибо отделяет, по моим представлениям, трусцу от бега и наоборот;). Трусить стоит только на тренировках, причем восстановительных, и не мучать свою ОДА трусцой на марафоне.

Прохладная погода, стоявшая почти весь апрель, заканчивалась по прогнозу аккурат в субботу. Оставалось надеяться, что ни почва, ни асфальт, ни вода в реке не успеют как следует нагреться. Правда старт в 12:00 означал, что бежать придется по самому палеву. Вся надежда на рельеф трассы и на призрачную сень деревьев.

Предварительную заявку на себя взяла MaZaKa, за что ей большое спасибо, еще одно спасибо стоит сказать Надежде Овчинниковой, которая не только обеспечила меня «блатным» номером №222, но и взялась кормить/поить меня на отметке «4км» почти под метромостом.

Кроме Надежды, обеспечивать свое питание я поручил моей маме, которую поставил под Андреевский мост (~2,5км). Орги же предоставили только два ПП, один наметили в районе 4.5км, а второй разместили крайне неудачно – в конце круга. Т.е. по ПОЛОЖЕНИЮ на круге в 14км только три ПП. И ведь не придерешься - все по минималу. Впрочем, меня интересовала только вода и губки, чтобы убирать пот с кожных поверхностей. Пить чужую воду я опасался, ибо ее происхождение мне было неизвестно, вряд ли она из магазина. А на моем опыте было много случаев отравления водой из-под крана и поливальных машин, которой нередко орги покрывают воровство средств на питьевую воду.

Апрельский марафон "МИР" - крупнейшее действо в беговой Москве, поэтому бегунов марафонского калибра набралось изрядно, по нашим родным меркам, уж конечно;). Крупнейшим КЛБ на марафоне стал мой IRC!

(фотка Тауруса)

На разминке однако чувствую некоторые болевые ощущения в связках правой ноги: в стопе и ЗПБ. Это настораживает. Но через пару км все проходит и далее ни в коем случае не беспокоит.

К слову сказать, в который раз, старт отложили из-за неуместных проволочек и ненужных речей. Порядка 10 минут было подарено солнцу, с утра прятавшемуся в небе, покрытому высотной облачностью. Небесное светило ниприменуло воспользоваться щедрой данью полковника Нестерца, отчаянно тянувшему время за одно место, и явило свое око, осветив в жарком оскале тела марафонцев, жертвующих себя на три и более часов на добровольные муки. (Потом оказалось, что задержка произошла из-за несвоевременнго открытия ворот в парк в районе 1км.) Что стоит соответствовать мировым и европейским стандартам и давать старт в 10:00?! Зачем тянуть до постполуденной жары?

Саша Говоров, ака Speaker, согласился после вчерашней своей победы в институтском кроссе, пробежать восстановительный кроссик со мной в виде одного круга по трассе. Конечно, темп порядка 4.20/км, которым я собирался размяться на стартовых километрах, был для него быстроват, но что такое пробежаться всего один часик с человеком, который будет бежать еще два таких круга?!;) Как говорится, что наши мучения перед мучениями Христа?!;) Конечно, Саша очень сожалел, что не сможет поддержать меня еще и на последнем круге, но я его утешал тем, что самое главное – задать правильный темп в самом начале, а уж финишировать можно и в одиночку;).

Наконец, последний караул в лице президента КЛБ «МИР» устал. Как всегда (вам наверное надоело про это читать?), в первые ряды набилось масса пенсионеров, наверное, чтобы расслышать что там вещает местный "Спикамен" из своего матюгальника с прогревшим усилителем. Верно, потом целых полкилометра проходилось лавировать и проталкиваться. Наконец за воротами ЦПКиО вышли на оперативный простор и вздохнули свободно. 

Первый километр вышел 4.12, надо было корректировать. Пересеклись с VS, спросил на что бежит? На 3:10? Быстро, надо отпускать. Вот Желько Милович. На что бежит? Тренировку? Да-да, мы-то быстро бежим, надо сбавлять. Докатили 4км, вроде 17.10. Идет по 4.20 и нихрена не медленнее! Ну ладно, напрягаться не будем. А нас тем временем обходит Вячеслав Зверев и уходит. Вроде Speаker невольно за ним потянулся, приходится его притормаживать. Впереди вижу женщину в бейсболке и с длинным хвостом волос а-ля Томашова. Конечно хочется догнать и присоединиться;). Но опыт, сын ошибок трудных, заставляет избавиться от этого соблазна. Никуда она от нас не денется!;) Подберем попозже!

(фотка Тауруса)

Бежим, бежим легко. Вот обгоняет мужик в белой футболке. На спине на футболке надпись: «IRC» и львиная голова. Кто это мог бы быть? Кто у нас в клубе имеет отношение к львам? Питерские фанаты ногомяча, как то бишь их?;) А! Мне Оля перед стартом сказала, что здоровалась с sphinx’oм – ну да, лев он же Сфинкс! Или лев или кошка;). Здороваюсь – и в точку! Он. Правда потом оказывается что это эмблема одной марафонской команды в нашем клубе, заодно;). Отпускаем sphinx’a. Да, в районе 5-го км кое-где лужи заставляют подниматься на газон, ну что же, Слава Зверев только по нему и бежит! Где-то здесь нас обгоняет Валера Чумаков, видимо застрял на старте. На 6-м км обходит и один из братьев Прасковиных. Они имеют обычай начинать вместе, а потом километра после пятого, разделяются по силам;). Но мы по-прежнему бежим в темпе около 4.20/км, правда, без нажима. И меня как-то особо не волнуют эти постоянные обгоны. Мест я не считаю. 

А вот и лидеры. Впереди несется Сева Худяков в черных очках. А позади никого! Примерно 1 км до преследователей: Олег Ковшик, ruukr & Co. 

(фотка Тауруса)

Вот и первая женщина, она вроде недалеко. Ничего и ее тоже достанем!;) Поворот на ул. Косыгина, тут подъем, становится тяжелее бежать, но мы забегаем. Разворот, 29.59 за 7,033км. Это же темп на три часа! Как говорится, а не замахнуться ли нам на ..? Нет, не надо, ноги не выдержат. 

Обратка прокатила куда как проще. Даже кого-то обгоняем, хотя скорость по-прежнему не ощущается;). Догоняем женщину, бегущую второй, а следом и Славу Зверева. Заканчиваем круг, а значит и дуэт со Speaker’oм. Вижу ruukr’a, спрашиваю что случилось? Оказывается он тренировался. А Сева летит и отрыв его прекрасен. Еще один хабаровчанин Олег Ковшик секондирует. Неплохо! Дальше все рассыпалось в длинную цепочку: в десятке Николай Аринушкин и Виктор Норкин, еще Женя Ковалев. Туда со старта бежали в основном против ветра, а обратно по ветру и становится жарковато, потею, а это потеря влаги. Надо раздобыть губку! Пока не пью. Конец круга, Саша сходит, 1:00.15, второй гексеместр за 30.15. Вроде чуть медленнее, но в целом темп держится!;)

Подбегаю к ПП на старте, а там нет губок! Да еще с бочкообразными тушками мужик с бабой идут себе куда-то вплотную с ПП!! Протискиваюсь между телами и ПП, хватаю стаканчик на ходу. Тела издают хрюкающие звуки неудовольствия. Их напугали. Напугали, зато не уронили! Ценить надо!;) Не обращаю внимания. Умываюсь, поливаю на голову. В организм бьет упругая волна энергии! "Я свобод-е-е-н!" Отмачиваю километр за 4.10. Нда. Переключаюсь на помедленнее. Ноги работают нормально. Добегаю до матушки, забираю у нее бутылку, пью минералку, пару глотков, ставлю на парапет и бегу дальше. Теперь надо пить, ибо жара, поднимаемая солнцем, отражается лишь призрачными голыми ветками деревьев. Вижу Надежду, беру у нее бутылку, пью пару глотков родниковой воды и бросаю на газон. Скоро ПП, там умоюсь и охлажусь. 

Народу на трассе явно прибавляется, начинаются контакты, отнюдь не близкого рода. Все они потребляют энергию, пока в основном нервную. Эмоции сдерживаю и бросаю в энергетический котел. Скоро половина дистанции. Вижу VS'a и женщину-лидера, они приближаются. Дорабатываю в подъем, приходится несколько напрягаться, ибо ноги уже не хотят подниматься. Вроде под полтора часа, а где включение жиров и ощущения в районе печени? Поворот и половина дистанции за 1:30.18 (30.03). Отлично! 

Обратно проще. Пробегаю как VS’a так и первую женщину и сажусь на хвоста Валерию Чумакову. Не упускаю возможности и питаюсь на обоих своих ПП, а вот на ПП оргов только умываюсь – воде не доверяю, мне еще бежать больше часа, могу и не успеть до заветной кабинки!;) Проходим с Валерием еще кого-то. Печеночку-то начинает пожимать: ага, пошли жиры!;) Перед Андреевским ж/д мостом вижу несущегося навстречу Севу, он мне везет уже 5км! На часах 1:47.хх. Ага! Это же хорошо из 2:40! Точнее подсчитать не могу. Олег Ковшик уже сошел, а за второе место борются двое, один из них Николай Аринушкин. За 1км до конца круга у пешеходного Андреевского моста к Валерию подбегает Света Цихотская и поит его кока-колой. Пользуюсь заминкой и прохожу Валерия. Вижу табло, я выбегаю из двух часов! Значит и на втором круге темп еще выше, чем на первом!! Считаю, сколько народу передо мной, вроде я 12-й. Два круга за 1:59.50 (29.33)! На повороте ору на толпящихся у ПП пенсов, это ведь даже не участники – что они делают перед ПП? Общаются?! Успеваю схватить стакан и умыться. 

Народу на трассе становится просто неприлично много прогуливающихся. Многие выбрали это место и время, чтобы поучиться кататься на роликах и велосипедах. Причем, именно на велах люди были куда как адекватными, а их траектория – предсказуемей. 

(фотка Тауруса)

В воротах из ЦПКиО вижу четырех зверьков, идут стенкой, прямо на меня, смотрят куда угодно, но не вперед, т.е. в упор меня не видят!!! Вижу, что «пройду» незамеченым. Кричу, что я их оббегать не буду! И добавил кое-что «для связки». Происходит чудо - прямо на моих глазах неведомая сила буквально раздвигает их в стороны: вот, что Голос делает!!!:)) Отмечаю 29й км: 4.04! Ешкин кот, куда я бегу!? А ведь еще нет 30км, ай-яй-яй! Сбрасываю и тут же чувствую, что не против и подкрепиться. Прошу в мамы лимон, но успеваю взять только воду:(. Останавливаться нельзя! Вижу Надежду, она поит меня на ходу – а вода в бутылке уже нагрелась! Сева между тем летит на финиш! Время ожидается под 2:30. На ПП оргов хватаю лимон и пару стаканов. Приходится пить эту воду из-под крана:(. Но выбора нет. Тут уж раз начал пить, то пьешь как можно чаще:\.

Ноги сдают, икры перестают амортизировать, и скорость падает, уже хуже 4.30, но это меня мало волнует, бежать всего ничего, по сравнению со всей длиной дистанции, а час до финиша я уже разменял;). Все предсказуемо и нисколько меня не напрягает. Вот Taurus буквально стелется по асфальту, фоткая в лучшем ракурсе. Он шел всю трассу, фоткая без перерыва – представляю сколько ему потом работы предстоит по разбору отснятого материала!;) Вижу Николая, он бежит вторым и с хорошим отрывом. А вот и меня начинают обходить, первым это делает Валерий Чумаков, а потом еще пара бегунов. Вот и подъемчик к ул.Косыгина. Забираюсь из последних сил, как на БеНоМаиюльской ночью, не иначе! 2:32.10 (32.20). «Наел» +2.20 «сверху», a на обратке наберу еще раза в два больше. Итого примерно на 3:07, нормально! Личник все же будет и не сильной кровью;).

(фотка Тауруса)

Теперь вниз. Стараюсь экономить ресурс икр и бегу сотню-другую метров по обочинам, но это не особо помогает. Обходит Афанасьев Александр, пытаюсь за него удержаться, но он медленно уходит. Но хреново не только мне, вот догоняю одного бегуна (Анисимов Олег?), он начинал в десятке, и нехило сдал, после ПП даже его и Афанасьева обхожу, но и мне не лучше, а они снова уходят вперед. Забираю у Надежды бутылку, а там всего пара глотков, допиваю. Обгоняет второй Прасковин. Вот Афанасьев перед подъемом у Андреевского монастыря, идет пешком, подбираюсь ближе, но и он переходит на бег и отрывается. Спрашиваю у мамы бутылку, но она разводит руками, говорит забрал какой-то старик. Ну ладно, значит, ему было нужнее. А я так надеялся подпитаться за пару км до финиша!:( Осталось всего ничего, но толкаться не могу, икры не держат, как тут бежать быстро?! Ловлю боль от сведения мышцы в правом предплечье разгибателе большого пальца. Это что-то новое! Ну ладно трапеции – это привычно, а уж руки… Обезвоживание, ничего не поделаешь надо финишировать!

На прямых участках трасса проглядывается вплоть до спины Чумакова. Но сил при виде финиша как-то не прибавляется. У Андреевского пешеходного моста гляжу на часы: 3:02.хх – остался километр, можно попытаться выдавить его хотя бы из 5 минут! Но как только начинаю толкаться, сводит квадрицепсы. Как на зимнем триатлоне в Ромашково, это для меня неприятная неожиданность:(. Но все-таки, чем ближе к финишу, тем сильнее меня отпускает боль и бедра сами собой поднимаются выше. Финиширую. Судья Владимир Калугин говорит: 3:07.07, Надюшка дает 3:07.06, на моих часах 3:07:08, а в итоговом протоколе 3:07.05;). 

После финиша вижу судью, которая стоит и протягивает мне пакет и медаль, но даже просто сделать еще один шаг, мне удается с некоторым трудом.

Из болевых ощущений – прогрузилась поясница, икры и ЗПБ. Ищу тень. 
На пакете символика партии Жирика. Это бесит. И ходить с пакетом неудобно, а оставить некому. Кто-то предлагает выпить, воды, беру, медленно пью. Ухожу в тень, пытаюсь тянуться, сложно. Жду 15 минут и беру еще один стакан. Это жидкость от оргов из-под крана. Ею только умываться. Наконец нахожу через 21 минуту Олю, идем к моим вещам, там ВОДА! Нет, воды нет, есть нагретая минералка. Пью. Меня чуть не выворачивает – видимо съеденный на трассе лимон хочет наружу. Ладно, иду гуляю, теперь идиотский пакет не мешает ни ходить, ни тянуться. 

Уцелел! :)

Это был мой пятый марафон. Не только самый быстрый, но и по ощущениям один из самых "легких";).
Конечно, таковым он стал не столько благодаря моей подготовке, набегал-то я всего 411 км за 8 недель без марафона, сколько благодаря организаторам и усилиям личных кормильцев. Но уж лучше стартовать в 10:00!

П.С.: Протокол: http://www.probeg.org/centr/moscobl/protokol/mir/mir090426.zip
в абсолюте неожиданно занял 17е место и 7е в группе М18.

Комментариев нет:

Отправить комментарий