вторник, 11 февраля 2014 г.

2008.08.24 - марафон в Зеленограде, 42.195м=3:25.55 SB

Марафон носит название "В тот же день, в тот же час", являясь спутником олимпийского марафона в Пекине.

Марафон уникальный, пилотный, поэтому-то я его и решил пробежать. Сразу скажу, что я не марафонец и марафоны бегаю по большим праздникам;). Без объема результат не покажешь. А с точки зрения маститых марафонцев, такие бегуны, как я вообще не должны добираться до финиша, не учитывая мой стаж занятий конечно!;)

Ровно за месяц до старта я набегал всего 246км при "рекомендованном минимуме" в 300км, а за два месяца набрал 379км при "норме" в 600км;). Правда в свое оправдание скажу, что акцент делал не на работе "по площадям", а на длительных пробежках один раз в неделю, правда на уровень 35км я не вышел, было всего 27км за два часа, ну и велопокатушка на три часа, которая за три недели до старта прогрузила систему, по не убила мои ноги;). Одним словом, меня здорово спасал мой стаж с 2001 года;). Как говорится, стала обретаться долгожданная база?:)

Это в преамбулу или о том, что было в моем загашнике, когда я выходил на свой четвертый марафон.
По скорости я решил держать диапазон 4.30-5.00 и бежать на результат 3:15-3:30. Обувка: Asics Gel Trainer XI, проверенная Королевским марафоном прошлого года.

Правда, выйдя на разминку в пятницу вечером, я был неприятно удивлен реакцией организма на нагрузку, ну да три дня не бегал, но мышцы как-то странно отвечали на нагрузку: двухглавые (ЗПБ) и икроножные заявляли о чрезмерной нагрузке, а я всего лишь разминался. Вот что значит какое-то время побегать медленно! Отвык, млин.

Честно говоря, я никогда не представлял, что значит бегать со скоростью ниже марафонской. Ну разве что восстановительные кроссы и восстановительный бег при интервальной работе?! Ну, еще, м.б. развивающий кросс на длительность, там в конце скорость может упасть и посильнее. Поэтому если вы не молитесь на объемы, и вы не сверхмарафонец, то бегать медленнее своей марафонской скорости (не уходя от адекватности!) нет смысла!:)

Поскольку этот марафон немного наложился на Солнечногорский неделей ранее, то многие предпочли на нем просто "погулять", т.е. сделать пробежку и не более. Я тоже собирался сделать пробежку, но скорость ниже 5 мин/км при трезвом уме и вне жирового порога меня категорически не устраивала!
Трасса состояла из одного большого "затравочного" круга в 20км и четырех "мелких" по ~5,5км, на которых предстояло "доходить" до кондиции, а заодно и до финиша;).

Когда дали старт, я для разминки пробежался с Витей Норкиным-со-товарищи 1 км, увидел на часах 5.10 и пошел вперед бежать в удовольствие. На втором километре догнал Юру Абдыева и решил бежать с ним, зная о его марафонском потенциале и нереализованных на марафоне "Белочка" амбициях. Да к тому же вдвоем дорога вдвое короче!;)

Первую пятерку мы разбегались, стараясь не выбегать из 4.30/км. Отметки стояли иногда со 100-метровой ошибкой, поэтому отсечки не очень точные (Юра даст более точные "показания" по своему Garmin'y). 5км=23.27(4.41) с учетом разогревочного километра, полет нормальный!

Пошел рельеф скорость скачет от 4.08 до 4.47/км. Автовладельцы на перекрытых перекрестнах брызжут слюной (куда едут эти люди в пятом часу ночи - Зеленоград насквозь можно пройти пешком - наверное в "булочную"?;), читать объявы они не научились.

Ночная жизнь Зеленограда существует, теперь я это знаю. Наше восприятие охлосом различное, от восторженных девчонок, до негативных пьяных потцов с их "Динамо".

Вторые 5км=24.00 (4.48), подъемы! Коней придерживаем, ибо так разогнались, что все равно набираем народ пачками. (10км=47.27/4.45). На отметке "11км" стоит наш Сан Саныч и поит нас. Пить не хочется, но по утреннему воздуху нас неплохо пропарило, смываю пот и обливаюсь для терморегуляции, пью символический глоток.

Развилка с дистанцией спутником марафона на 13,8км. К моему удивлению женщина с мужиком, которые "пинались" с нами всю дистанцию, то обгоняя, то отставая, бегут прямо, хотя судья четко говорит, что на марафон поворот направо! Вторая десятка пошла легче - вработались.

Болтаем обо все на свете, что ж, раз есть чувство юмора, значит, "пока не началось", и жиры - дополнительный энергоисточник, а не основной.

5км=23.07/4.37 - разогнались! 15км=1:10.34, .т.е на результат 3:20, но это пока! Опять охолонули на подъемах, трасса пошла по кругу Зеленоградского полумарафона, фрагментарно, конечно.

Приятно удивляет хороший ровный асфальт - это вам не в Королеве бежать! Ноги расслаблены, все хорошо. На спуске к церкви дорога идет через парк. Тьма египецкая! По левому краю тропуара ряд горящих свечек - круто! Насчитал штук 15. Но в темноте ноги расслабились и просто встали!:( Тут уже очередь  Юры тянуть.

Вообще заметил, что несмотря на значительный % мышц, в горки он бежит не очень, сказывается отсутствие силовой работы! Хотя принцип: "работай в гору, отдыхай на спусках!"- он знает;). Мы уже не особо шутим, общаемся односложно.

Где-то на 18-19км печенка нежно напомнила мне, что теперь рулят жиры. Да ну и ладно! Пробегаем через место старта, стоит народ и смотрит трансляцию марафона в Пекине, прошу рассказать, как там "дела у Лаперуза"? Нихрена не докладывают: какого фига тогда стоят, если не могут ответить?

Замечаю, заканчивая круг, стАнковое безоткатное устройство, в котором опознаю в предрассветных сумерках  Мазакин фотодевайс! А вот и она сама в качестве огневого расчета за работой;). Работает одиночными вспышками по пробегающим мимо бегарям.

Добегаем первый (большой) круг. 20км=1:34.30/4.44 (5км=23.57/4.47) - мдя, темнота, конечно, "друг молодежи", но только не тогда когда бежишь марафон! В темноте ноги просто не хотят напрягаться. Вся надежда на рассвет.

Питьевой пункт, не останавливаясь на ходу хватаю стакан, а вот  Юра тратит время. Полстакана хватает на умывание и смачивание корпуса и еще на один символический глоток. Сначала идет спуск на котором отдыхаешь от приема воды внутрь, а потом идет хороший подъем, который так меня гнобит на полумарафоне здесь в июне!

Тут второй пункт питания (ПП), конечно его бы сдвинуть дальше, пробегаем мимо. Тут уже и круговые пошли. Круг освоен, мы выдаем на ~5,5км=27.47(5.00). Подъемы даются с трудом, темп падает, но мы его пока пытаемся держать.

Хочется жрать, но помятуя, сколько овсянки я в себя запихнул за последние 12 часов, отговариваю себя, хотя уже после финиша разглядел на газоне у ПП около ДК дольки лимонов: чай который мне предлагали, был не только сладким, но и с лимоном! Эх, а я не знал! Лимон для меня идет в жилу!

Пью и на втором ПП, но опять-таки символические два глотка, не более, остальное на смывку пота с тела. Спуск к церкви дается легче для ног, бежится неплохо, а ведь уже тридцатка позади! И тут  Юра откатывается назад, пытаюсь его подцепить не снижая темпа, не выходит!:( Эх, а могли бы добежать до финиша!:(

Одному теперь сложнее. Метрах в 200 впереди маячит спина Александра Куницына. Но как достать, когда и так на пределе?! На старте все же удается узнать от Олега Униченко, что на уже закончившемся марафоне в Пекине выиграл кениец, а наш Гриша Андреев 14-й(?). Рад за него. Хороший парень, познакомился с ним в Кисловодске в 2004 году;)..

Но мне-то бежать еще два круга! ~5,5км=27.23/4.56. Осталось меньше часа доработать. Опять пользую оба ПП, замечаю Вячеслава Буслаева, который вместе с Алексеем Золотухиным подбегают к повороту под эстакадой - им около 1 км до финиша! А мне еще много.

За мной Николай Аринушкин, он 7й (6й, если не считать Золотухина, бегущего марафон под номером "десятки"). Подъем беру, а вот следующий уже шаркаю по новенькому асфальту. Опять этот парк с его убитым асфальтом! На нем ноги сразу грузятся и "встают".

Обгоняемые круговые дают ощущение реальности, что ты еще бежишь, а не ползешь. После церкви Николай меня обходит, ему круг последний, а мне - нет.

Впереди уже не могу отличить, все слились с круговыми! ~5,5км=27.45/5.00 Заставляю себя бежать и держать темп, вот он последний круг, марафонский круг!

Разметка только до 20км, поэтому какой километр бегу не знаю. Второй ПП пропускаю: дотерплю! Да и перед подъемом пить сложно, нет все-таки неудачно этот ПП расположен!

Вижу как Виталий Аринушкин направляется под эстакаду, значит везет мне под 2,5км. Подъемы не даются решительно, но я карабкаюсь.

Тот факт, что могу не выйти из 3:30 заставляет не сдаваться. Идет Cowndown: если "20км" - это финиш, то "16км" - это 4км до него. Тем и живу. Влезаю в последний большой подъем перед ДК, до финиша около километра. Надо набежать! Чем ближе к Башне, тем сильнее отпускает мышцы! Забираюсь в последний короткий подъем, дальше дело техники и автоматизма, ноги сами доберутся! Изображаю набегание.

Финиш на IV марафоне
(Автор фото:  Мазакушка)

На мое удивление на часах: 3:25.хх. Итого 3:25.55.
Последний круг только 28.29/5.08. В целом скоростной диапазон в среднем ~23"на км, а по абсолютным значениям чуть больше 1 минуты. Максимальный пульс составил 170, по среднему пульсу и энергозатратам сказать ничего не могу - датчик чуть съехал в сторону и какую-то часть времени показывал и подсчитывал неверные данные.

Марафон дался значительно легче Солнечногорского, когда я тоже бежал на добегание. Я жутко доволен. Отходняк довольно символический, хотя энергозатраты конечно чувствуются;).

итоги марафона: http://www.probeg.org/new.php?id=214

медаль "олимпийского" марафо ...

Так, через 5 дней наш Стадобег, и теперь мне отстаивание своего титула не кажется таким фантастическим!:))


ссылка на ПроБЕГ: http://www.probeg.org/new.php?id=214

Комментариев нет:

Отправить комментарий