вторник, 25 февраля 2014 г.

2011.10.22 - VIII Грязебег IRC, 2 мили=11.32

Участвовал на всех Грязебегах до этого. Нет никакой причины пропускать и в этот раз. Более того, жена тоже не пропускает это мероприятие, не отвлекаясь на беременность и на отпуск по уходу за ребенком. Одно другому у людей, заботящихся о своем здоровье и здоровье своей семьи, мешать не должно!

В этом году стартовать пришлось на следующий день после трешки по БГ в МГУ. В 2007 году бежал V Грязебег на следующий день после 6км кросса памяти Симонова, вышло неплохо - пробежал по-личному!:)

Но одно дело бежать сначала на ПАНО, а потом на МПК, и совсем другое - бегать в одном и том же темпе, да еще и предельном для кислородного обеспечения организма!! Понятно, что второй раз получится медленнее, а с учетом покрытия, еще медленнее.

Для меня темп на кроссе на 2 мили вокруг Верхнего пруда в Кузьминках примерно равен темпу на 5000м плюс 1-2"/км, т.е. 6+2=8"/км к результату на трешке. вчера на трешке темп был ~3.23/км, т.е. пробеги я вместо вчера сразу сегодня, то можно было ожидать на кроссе 3.30-3.31/км, кстати, Дима дал мне гандикап из расчета темпа на 3.30/км - в кои-то веки был адекватный гандикап!!!:\

Но бежать второй раз подряд в одном темп, повторюсь, значит, второй раз пробежать медленнее - я же не биоробот нахимиченный?! Какая будет добавка к темпу? Самому интересно.
Трасса была абсолютно сухая, поэтому кроме марафонок Mizuno Aero, не готовил других вариантов. Бежать в короткой форме было рискованно - ветер на открытой водной поверхности, поэтому повторил вчерашний вариант экипировки: термуха+велосипедки.

В этом году должен был стартовать через 7 минут ровно после старта - таков гандикап. Понятно, что здравый смысл подсказывал, что отыграть его у более-менее тренированного бегуна нереально! Отсюда моя мотивация – показать предельно-возможный результат с учетом вчерашней нагрузки, конечно!
Разминка получилась скомканной – ехали через ТТК и «Волгоградку», и постояли в пробке – на старт успели, а полноценно размяться – уже нет.

В отличие от других, я стартовал в одиночку «в чистое поле» - 30’’ до ближайших бегунов. Но это если смотреть вперед. Сзади бежали Иван ака Yohn & Алексей Ковалев, плюс еще один пацанчик. Опаздунов, которые зарегились без гандикапа, также справедливо запустили сзади. В принципе первая троица из вышеперечисленных и заняла подиум в абсолюте;).

Но пока финишный расклад был никому неизвестен – не было самого факта финиша:).

Со старта я рванул как мог – надо было почувствовать скорость, чтобы было что снижать и корректировать.


(Автор фото: Артем Щеболев)

Бежать одному «в пустоту» довольно уныло, только и ждешь, что тебя накатят из-за спины – не очень это приятно в самом начале забега.

Бегущих впереди – по плотине - увидел только через полкилометра, когда уже иссяк стартовый запал и скорость подустаканилась. Но до ближайшего бегуна метров 150-200 – до фига!
На удивление без проблем пересек плотину, обычно здесь много препятствий для бегуна, но в этот раз обошлось;).

Форсировал горбатый мостик и немного погодя услышал-таки сзади шаги. Пытался поднять темп, но нечем – вчерашняя гонка начисто срезала спринтерские возможности – повышенная передача просто не втыкалась:(. А вот меня уже и обгоняют – это Алексей Ковалев! А я ждал Ивана!=)

Теперь есть за кем бежать, с учетом того, что не ты догоняешь, а от тебя убегают, но даже так – легче, чем месить трешку в одиночку! Надо понимать, что темп на МПК требует значительных усилий, чтобы «оторваться» от ПАНО. И тут вид соперника – та самая мотивация!:)

Оценил, что до финиша примерно половина, что за хрень – до сих пор никого не обогнал?! Ага, вот и крики с той стороны, один поддерживает меня, второй – Ивана, значит, он где-то рядом. Это помогает не расслабляться от мысли, что терпеть осталось всего 1 км – чуть больше трех минут.

Но вот и аутсайдеры, в гандикапе они впереди, а не сзади. Долгожданное удовольствие от «приема пищи». Пока проблем с обгонами нет – после двух км человек уже стабилен - накачан кислотой и не «дергается» из стороны в сторону при обгоне. Но лидера, которого «пас» все время после своего обгона, из вида упустил:(.

После второй «плотины» остается полкилометра, самый сложный участок трассы! Ветер здесь постоянно в лицо, трасса особо неровная, все это конечно осложняет эффективную концовку бега. Но все находятся в одинаковых условиях, все одинаково сложно.

Ловлю себя на мысли, что даже обгон сверхмарафонки Надежды Тарасовой мне дается с таким трудом, а чисто внешне, будто я иду пешком…

Вот и расстояние для финишного спурта. Вижу как впереди мужик в темной экипе догоняет другого мужика в красной рубашке. Сейчас они зарубятся! А я еще далеко для эффектного обгона!


(Автор фото: Артем Щеболев)

Потом уже по этой фотке понял, что мужик «в темном» был Chapay. А тогда на трассе испытал чувство настоящей досады – они от меня убежали!:(
Нет, на финиш я набежал, но отыграть 2 секунды отставания не смог, да это было и нереально после вчерашнего!;)


(Автор фото: Артем Щеболев)

После финиша мгновенно надеваю куртку и штаны и бегу с Алексеем заминку – еще один кружочек.

(Автор фото: Мария Шальнева)

Останавливаю секундомер, на нем 11.33, если округлять. Т.е. темп вышел ~3.36/км, т.е. +13"/км ко вчерашнему. Ладно, пусть и медленнее, чем рассчитывал, но надо же что-то накинуть «на усталость»?;) Заметил, что Дима запустил меня на дистанцию с четырехсекундным опазданием – в 7.04 вместо 7.00, а в протоколе эту «фору» мне не вычли!

После заминки фуршет и награждение. Оказалось, что меня от третьего места отделило всего 4" – интересно, это всех на 4" «кидали» или меня персонально?!!! Тут уже совсем непонятки получаются с реальным третим местом? А?;)

До второго – места отрыв 20" – тоже реально было пробежать по-свежаку.

Вобщем-то, можно сказать, что вчерашний старт на БГ мне стоил подиума на Грязебеге в абсолютном зачете, если бы я решал только сиюминутные спортивные задачи, но со стратегической точи зрения важнее было то решение, которое я принял стартовав два раза.

Надо отписать и по оргам, тем более, что это мои друзья и одноклубники, а значит, ничего от них утаивать не стану. Андрей в этом году в очередной раз выложился с организацией, пожертвовав личными спортивными амбициями (если они к этому времени сохранились;). Дима, когда не занимается спортивной стратегией, тоже молодец – отработал! А у него дома осталось двое детей – в выходной день!

Конечно с чемпионом по гандикапу опять «дали петуха» - девушка пробежала на ~40"\км быстрее, чем ей насчитал Дима!!! Ну, к примеру, это аналогично тому, как если бы я десятку пробежал со скоростью 1000м – из 30 минут. Это была бы БОМБА!!! А у нас на гандикапе это каждый год происходит;))).

инфа от ПроБЕГа: http://probeg.org/new.php?id=1287

П.С.:

Дмитрий Скачков Меню пользователя     
26-10-2011 08:42 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Вова
поясни что значит заниматься спортивной стратегией, а то как то не понял про что это:-)
Wladimir
28-10-2011 23:38 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re: Вова
ну, быть в курсе спортивных событий, дабы делать адекватные выводы!:)

Дима, ты в курсе, что на ММММ не 10км, а в 10,7км?;)

П.С.: может написал резковато, про "стратегию", так что извиняй!
 
Дмитрий Скачков Меню пользователя     
26-10-2011 08:45 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Володя
по девчонке первой как обычно мимо, соглашаюсь - не идеален.
по всем нашим заметь практически без серьезных проколов. следил за формой участников, но кто-то приболел, а кто-то стартовал. вот и разница.

Заметь Оля то как серьезно прибавила, по сравнению не только с прошлым, но и другими годами...
то как она бежит на офиц.стартах наводит на мысль о сачковании ;-)
Wladimir
29-10-2011 01:56 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re: Володя
тем не менее. проиграла 2009 году 2"!

Да, заметил, мне приятно, но могла бы и выиграть!

Впрочем, и мог бы продвинуться, но бегунов надо было поддержать - лыжники совсем задавили!

Так что, Дима, в общем, существенное продвижение мероприятия - впору говорить о новом уровне! Спасибо!

Насчет 01.01 надо бы уже подумать - отметить бЕгом (вечером), да и 35 лет мне - хотелось бы отметить днюху с нормальными друзьями;).

Комментариев нет:

Отправить комментарий