четверг, 13 февраля 2014 г.

2009.02.21 - ПВМ: 1500м=4.35,5 SB

ПВМ для меня - пик зимнего сезона бега в манеже. К нему я планомерно подбирался почти 4 месяца, раскручивая маховик нагрузок.

В качестве лирического отступления. Манеж - это зимний стадион под крышей. Многие из бегунов и тем более прочих цикликов, не допонимают значение бега в манеже. Наверное как и прочих видов бега в нестандартных условиях, вроде кросса, триала и горного бега вверх. Между тем, именно бег в манеже наиболее близок к классическому виду бега: бегу по стадиону.

Можно указывать любые результаты на любых дистанциях, но они не стоят даже бумаги, на которой они написаны, ибо только стадион и его "младший брат" манеж, расставят всех по ранжиру и покажут, кто есть ху... Это мое мнение и я строго ему следую, регулярно бегая летом по стадиону, а зимой в манеже.

Конечно, диапазон дистанций в манеже менее широк, нежели на стадионе, и тем более по шоссе не столь широк. Да, в условиях помещения бегать лучше покороче, но при этом побыстрее!;)

И еще. Именно бег зимой в манеже позволяет создавать на целый год, столько необходимый для совершенствования и роста результатов на других дистанциях, запас скорости!

Во вторник мне удалось узнать подробности и расписание, ибо ничего кроме даты я не знал. Оказалось, что расписание стандартное для двухдневных легкоатлетических мероприятий в манеже. А значит, что мне можно будет пробежать в первый день 1500м, а во второй 3000м.

Я же готовился именно к 3000м, но разве мне слабО?!;) Правда на полторашке может не хватить скорости, но для разогрева перед трешкой сойдет! К тому же я никогда не бегал полтораху в манеже и любой результат будет личником для манежа;).

Явившись утром субботы в четверть двенадцатого в манеж "Спартак" и думая заявиться сразу на две дистанции, я столкнулся, как это сказать, тупым чиновничьим буквоедством. Процедура заявки проходила в мандатной комиссии, в состав которой входили пара бабулек лет под 70 и одного кучерявого деда, статус которого подтверждала куртка с чемпионата мира 2006, который зимой проходил в Москве, видимо статус деда был не меньше судьи национальной категории;)). 
Ну прямо как малиновые штаны!;) 

Бабки не хотели мне давать даже заявочного бланка, пока я не предъявлю справку из медучреждения. Когда же "справку" я предоставил, то вожделенные бланки уже было перекочевали в мои руки, однако дата рождения все порушила: тетки заявили, что участвовать можно только с 35 лет и сослались на ПОЛОЖЕНИЕ. 

Мои доводы, что ПОЛОЖЕНИЯ нигде нет и ознакомиться с ним нет возможности, а по старому прошлогоднему можно было бежать и с 30, а также на возможность в таком случае участия вне конкурса (млин, не за медали же бегаем!?), не возымели на олдов никакого действия.

Будь на моем месте человек, не имеющий опыта жизни при СССР или совке, он бы плюнул, развернулся и ушел, сохранив нервы. Но это бы означало плюнуть и рассморкаться на результаты четырехмесячных тренировок, на проглоченную пыль манежей и, наконец, признаться в собственной импотенции по части способности борьбы с СИСТЕМОЙ!!! Я на это пойтить никак не мог!;) 

Себя уважаю и считаю правым. Конечно можно было оттянуться и устроить скандал. Но все, что из этого реально было выжать - только самоудовлетворение в части касающейся моральной компенсации. Реально в нагрузку было схлопотать продолжение истории в виде общения с нарядом из трех ментов, которые успели бы вызвать подкрепление, да и две бригады скорой помощи, а это по водителю и медбрату в каждой!:)) 

В общем переть вперед буром и идти на принцип - дело праведное, но хлопотное;). Пришлось действовать разумно и более плодотворно. Из опыта изучения бюрократической машины. Чиновник - винтик, выражаясь современным языком схемотехника, он ведь что, по сути триггерный элемент, и не пропускает ток до тех пор, пока на другой его вход, "начальственный", не подать напряжение. Тогда он из положения "нет" будет показывать "да", до тех пор пока снова не подать куда надо ток;). Начальство! 

Ищем главного судью соревнований или на худой конец старшего, ибо доводы моей логики для этих из мандатной комиссии не указ! Нахожу. Прошу помочь в моей беде. Мужик помоложе мандатников, а значит, язык мы с ним находим;). Говорит, мол не кипишись, подожди, народу будет меньше, чем в прошлом году и за 10 мин до окончания мандатки все будет по другому. Жду. Пока жду, подтягиваются прочие irceры: Nick, VS & Euro. 

Ого! Будет не скучно. Ребята постарше проходят мандатку без проблем, правда в "справке" VS'a одна из бабушек-мандатниц в дате выдачи в девятке (2009) рассмотрела шестерку! Слава так и хотел воскликнуть:"Но я же сам рисовал девятку!":))) Прокатило! А мы с самым молодым irceром Евро стали ждать без десяти двенадцать:). 

Ага, время! Пригнись, атакую!;) Заходим в спарке с Евро на вираж, начинаем бомбардировку!:) Даю справку бабульке и начинаю НЛП-действия, давлю на свою фамилию, а фамилия у меня чемпионская: Николай Метелкин - чемпион Европы по ветеранам!;) Вроде все проходит, получаю бланк, заполняю, у Евро все тоже проходит слип-стримом за мной;). 

Уф! Теперь ждем до 14:30 - начала наших стартов. Но не все так просто оказалось! Когда была объявлена регистрация на дистанцию 1500м ни моей, ни Диминой, ни Славиной фамилии в стартовом протоколе не оказалось! Наши карточки просто не дошли до регистрации! Их отловил этот кучерявый дед в куртеце 2006 года, скромно сидящий сбоку от бабулек!!! Он запел всю ту же песню: а нафиг вы приперлись?! - Это нам с Евро. Слава продолжил искать свою карточку до тех пор, пока не заполнил новую.

Пришлось снова подключать высшие судейские резервы. Дед помялся, еще посопротивлялся, выдерживая марку и сохраняя свое лицо, попутно отшив Римму Маркову, которая кроме 1500м в первый день и 3000м на второй официально, хотела идти вне конкурса еще и 3000с/х, и наконец разрешился, потребовав поставить на бланк две подписи: свою и судейскую... Ура! Наука побеждает! Сквозь тернии - к звездам!!! 

Можно было продолжать спокойно готовиться к старту, не затрачивая в дальнейшем лишних нервов. Но на вопрос, а как будет завтра с дистанцией 3000м, была получена информация: поживем - увидим! Т.е. процедура должна была повториться. Но это завтра, а пока прямо по курсу полторашка!

Попутно у части участников справки были признаны недействительными и их прогнали через бригаду скорой помощи, одного, видимо для порядка, отсеяв.

Полтораху я решил бежать в шиповках. Тем более, что с прошлого года в манеже постелили новое покрытие, приклеив поверх облысевшего синтетическую крошку. А значит, оно стало помягче, глубже пуская в себя шипы. На полторашке помимо одного женского забега, было сформировано три мужских, мы с Евро и VS'oм попали в третий, Nick - во второй. В забеге нас собралось шесть человек, а значит половина - irceры!;)



На старте я встал вторым слева, рассчитывая без труда занять бровку на вираже. Однако соседи слева и справа стартовали так резко и неожиданно, что мне пришлось входить в вираж чуть ли не последним! Когда в непосредственной близи от твоих коленей мелькают острые жала шипов, очень сложно осуществлять мыслительный процесс! 

Мне ничего не оставалось, как сделать рывок вверх по виражу на третью дорожку, и разогнавшись все по тому же виражу вниз, с некоторым удивлением обойдя бегущего первым Евро, возглавил забег. Это он своим рывком зашторил мне правый фланг, не выпустив меня вперед! При выполнении маневра не удалось избежать столкновений, я цепанул Олега из Хабаровска, благо он бежал в марафонках. Успел прямо по ходу принести ему свои извинения, благо он не упал.

В пылу борьбы не сразу понял, что мне говорит Оля, в зале стояла жуткая какофония, одновременно с забегом проводилось награждение и комментатор зажигал как мог. Первый круг вышел 36,2". Я бежал во главе забега, а сзади пристроились остальные участники. Второй круг я снизил темп (37,2") и тут же получил по ногам, как оказалось после финиша, все от того же Олега, получилось, что он возращал должок сразу по ходу забега. 

Все мои расчеты пробежать 1500м за 4.30" с таким темпом могли рухнуть, надо добавлять пока не началась локальная усталость. Однако, по ходу забега выяснилось, что шипы не уходят в покрытие полностью, оставляя чувство, что бежишь на гвоздях. Отсюда, чем сильнее стопа уставала, тем сильнее я стал на нее натыкаться. Тем не менее, третий круг я немного прибавил: 36,8".

Виражи работались легко, я в них без усилий вписывался и был доволен. Но усиление темпа давалось нелегко, я понимал, что надо бежать по 36" чисто, а резервов уже не видел. 

План накрывался. Четвертый круг вышел самым медленным: 37.5" и снова я получил по ногам! Ругнулся и ушел на край первой дорожки, пропуская нетерпеливых вперед, но никто не вышел и не возглавил, предпочитая ждать финиша. 



Между тем половина дистанции позади, силы беречь некуда, надо поджимать на финиш. Пятый круг вышел чуть быстрее 37,2", 1км=3.05 - я так же бежал тремя неделями назад милю ШЧМ, но без шипов, зато в более веселой компании. Сейчас по ощущениям все было куда как легче, но и сложнее.

С одной стороны, я вроде как и не устал вовсе, но и легкости от медленного начала тоже не ощущал, вся эта процедура заявки на соревнования порядком меня вымотала, я не чувствовал в себе свежести. 

Но бег-то продолжается, плавно переходя в эндшпиль. Шестой круг вышел близнецом с пятым: 37,2". Оставалось 300м до финиша. 

Разменяв первый вираж седьмого круга, за 250м до финиша из-за моей спины вылетел хабаровчанин Олег, он явно сохранил за моей спиной куда как больше сил, при том, что бежал в марафонках. 

Делать нечего, добавляю и тянусь за ним, прохожу второй вираж и чувствую, что сил уже нет, а на прямой за 250м до финиша обходит еще один бегун: Ринат. 

Слышу колокол, еще круг, а у меня наступил практически полный финиш! Собираю все, что у меня есть и бросаюсь набегать. Седьмой круг вышел 35,9", а последние 100м 17,5". В итоге только 4.35,5. Последние 500м=1.30,5, а последние 300м=53,4, т.е. удалось набежать, а значит есть ресурсы на улучшение результата на старте через неделю на миле ШЧМ в манеже ЦСКА!;) 

Надо только смелее начинать, тем более, что мягкое покрытие манежа ЦСКА и его широкий вираж весьма способствует результату.

Комментариев нет:

Отправить комментарий