вторник, 18 февраля 2014 г.

2009.10.04 - кросс «Мурановские холмы»: 12км=46.46

Мои отношения с этим стартом можно назвать непростыми. 
Положительными моментами можно считать классическую кроссовую дистанцию 12км, наличие командного зачета. 

А вот главным недостатком была и остается узость старта. С учетом роста популярности этого кросса, проблема встает все острее!:( Что мешает давать старт с поля?! Нет, надо запихнуть всех в стартовую «колбасу», дав старт одновременно для нескольких дистанций! Картинка для фотографа выходила крутая, но каково было бегунам?! 

Второй момент - отсутствие теплого помещения для участников - на дворе не май месяц! После финиша так легко переохладиться, да и переодеваться при околонулевых температурах... Заболеть при пониженном иммунитете после старта - последнее дело! Уж лучше пропустить такой старт... 

Еще моментом был асфальт на трассе, причем его много - в шипах бежать сложно, а тогда какой это кросс?

Это БЫЛО, в 2005 и 2006 годах, когда я последний раз ездил в Мураново.

В 2005 году после дебюта на марафоне, я травмировался, однако мой клуб для меня – ВСЁ! Поэтому толком не залечившись, заявился было на этот старт, но уже после разминки понял, что лучше не бежать и остался болельщиком и фотографом:\.

На следующий год я снова приехал - отдавать долги дистанции. Кто бежал в 2006 году помнит особенную грязнотность старта!:) Дожди так размягчили трассу, что кросс был НАСТОЯЩИМ!=) Но отсутствие условий на финише… Вот тогда-то мне пришлось особенно напрягаться, чтобы не заболеть окончательно и не завалить текущий сезон. После этого меня больше не вставляло сюда ездить.

И вот год 2009. Ни шатко, ни валко начатый осенний сезон, второй старт сезона. Целился я на полумарафон в Жукове, но в связи с его постыдной отменой, вынужден был искать замену. Конечно без особого сожаления, и в этом году не побежал бы здесь - на даче нужно завершать сезон;). Но с другой стороны, развитие спортивной формы, через участие в соревнованиях - постоянный и весомый агрумент, позволяющий мне поддерживать тренировочную мотивацию!

К тому, же возможность встречи "на одном поле" с Ромой (aka FizOrg), финтом ушедшего от встречи со мной на кроссе в Ромашково, а также очно заценить форму подростающего поколения (aka Еврики), просыпающегося от летней спячки=). Ну и командный зачет – лучший повод повидаться с одноклубниками и ощутить монолит наших рядов?!:) 

Рома грамотно подстраховал меня с заявкой. Оставалось только порешать свои дела и вовремя доехать.

Командная заявка имела свои особенности: надо было подавать один командный список, все, кто регился сам, пролетали мимо зачетных рядов:\. Однако, весомым плюсом была возможность не стряпать этот список в бумажном виде. А на стартовой регистрации выдача номеров и уплата стартового взноса производилась в явочном порядке, что оказалось, ой-как гуд! 

Надо сказать, что в этот раз организаторы предусмотрели и вместительную камеру хранения и довольно просторный шатер-палатку для защиты от ветра, где можно было перекантоваться пока приходишь в себя. Кроме того, предоставлено вдоволь столов и скамеек для возможности перекусить;).

Появившись на старте за полтора часа до старта, на случай непредвиденных проблем, без какой бы то ни было очереди зарегистрировался, хотя народ уже был.

В командном активе числилось 18 штыков (AIS заболел). Плюс целых 5 человек регистрировалось вне списка – резерв в 30%!:\ А могли бы стать крупнейшей командой, получив приз как и в 2008 году!:(

Прямо-таки раздражал обычный здесь сильный переменный холодный ветер, которому было где разгуляться! Трасса не была абсолютно сухой, но грязи особенно не было заметно.

Как всегда, встала проблема, в чем бежать. На градуснике была одна температура, но ветер должен внести свои коррективы. Решил бежать в короткой – в велосипедках и термофутболке, а поверх майку с номером, на ноги – Adidas Prodigy, на руки тонкие нитяные перчатки. На голову хотел повязать бандану, но потом передумал – запарюсь!

Пока разминался, пока снимал разминочный костюм, чуть не опоздал на старт. На старте было так тесно, что все стояли как сельди в бочке – где тут быстро стартовать!? После стартового сигнала толпа еще уплотнилось и пришлось терпеливо ждать пока лидеры и твои соперники убегают, получая фору!:(

До поворота я добрался спустя минуту с четвертью – 15’’ до старта и 1’, чтобы пробежать 150м. Все-таки левый фланг на старте нужно было открыть от барьеров, чтобы толпа так не уплотнялась!

На первом спуске к плотине катить в своем темпе также не получалось - места для разгона не было:(. И только в первый подъем метров через 150, когда всё вокруг повставало, я получил возможность выбраться на некий простор. 

Где-то с середины подъема догнал-таки «спокойно» начавшего Nick’a, еще чуть дальше лыжника Сан Саныча. Без проблем забрался в первый подъем и приступил к спуску с него. Спускался осторожно – поворот был опасен для неошипованного. В дальнейшем не гнал вниз, приберегая резервы на второй круг, помня как коварны мурановские тягуны.

Отметка 1км показала почти 5 минут – охренеть!

Догнал Марию Шильцову, она бежала в той же обувке, что и я:). Женщины бежали 6км, т.е. один круг. Сколько их впереди после такого дебюта, я не знал. Но, судя по уровню подготовки Марии, немного;). 

Второй подъем менее крут, но тягунистее, добрал на нем Петра Юровского. Стали видны лидеры. Да, как же я отстал с таким-то медленным стартом!? Из одноклубников за лидером Ромуальдычем бежал FizOrg & NHD. Достать их теперь было фантастикой! Отметка 3км показала 11.57 – уже что-то, из четырех минут выбежал.

Но я регулярно обгоняю. Вижу спину Гены Комисарова, он близко – полсотни метров, его синяя майка, как ориентир. 

Легкоатлеты - легко одеты:), а лыжники и триатлонисты – укутаны как на мороз. Я в термухе вроде в промежутке – действительно первый холм я подмерзал руками, но потом забыл про холод, а потом даже начал запариваться.

После третьего подъема, по-прежнему не производящего на меня убойного впечатления, Speaker крикнул мне, что Andrew близко – о чем он, никого не вижу!?:) Но мне, оказывается надо было смотреть не назад, а вперед!:))

Пошел спуск, сзади слышу, что догоняют – девчонки, которых я обходил до этого, побежали на финиш. Для меня это повод вспомнить про технику и бежать рационально, поднимая маховое колено и не выбрасывать голень вперед.

После плотины Марина Шильцова все-таки обошла меня – не рановато-ли? Хотя, если за ней бежит лыжница, то самое грамотное – порвать ее темпом на дистанции, сделав задел перед финишной горкой;). 

Отсек первый круг на линии старта: 23.11. Пошла вторая половина дистанции. 

На первом же спуске достаточно неожиданно догнал Владимира Сидорова – сильного бегуна и сильного лыжника, которого я никогда не обходил. Видно, что Владимир в этом году не в форме. Впереди все знакомые лица! Помимо Гены Комиссарова, виднелась спина Николая Аринушкина и NHD! Опа! А кто-то идет пешком!=) Странно, что он пробежал 6км, чтобы пойти здесь? (Потом оказалось, что это был Andrew, но мой «опознаватель» на него уже не сработал.)

В подъем добираю Николая Аринушкина (нац.чемпион-2000 в беге на 100км по шоссе!;), видно, что ему сложно бегать кроссы – это вам не по асфальту катить! Но в самом конце подъема меня все же обходит Владимир Сидоров! Вот это упорство! Пытаюсь его не отпустить, но ножки уже лимитируют, и шага не удлинить:(. Ноги по грунту проскальзывают – трассу уже «взболтали», бегу по траве, где она пониже. На спуске меня обходит и Аринушкин. Рвать за ним на спуске не хочу – рано. Еще два хороших подъема впереди.

Вобщем, по-хорошему на мушке шесть бегунов, кроме перечисленных четырех, еще Александр Чалин и мужик в лосинах (Иванов Сергей из КЛБ "Альфа-Битца"). Есть за кем тянуться. Отметка 1км снова показывает 4.4х – видимо все же длиннее отрезок? Мне уже не холодно, а даже совсем необорот, но на ходу не разденешься – беги в чем стартовал!:\

Совершенно неожиданно во второй подъем подбираю Чалина – видимо парень тоже начал резво и не по подготовке. На спусках все бегут хорошо, а вот лыжник (Иванов Сергей) сдает. Но не спешу за ним, теперь все внимание на финишный аккорд – хорошо пробежать последний отрезок. 

Мне уже жарко - это когда бежишь против ветра, хотя бы какую-то прохладу ощущаешь, а вот по ветру сразу чувствуешь жару. А тут еще солнышко вышло. Но ничего недолго осталось!

На третьем подъеме встречаю бегущего навстречу Гену Комисарова – не нем не синяя, а желтая кислотная майка! Тот, чью спину я принимал за «комиссаровскую», оказался Михаил Шварц, обыгранный мною на кроссе в Ромашково:). 

Отметка 5км=19.53 – не очень, но набегать надо. Теперь спуск и финиш!

На спуске добираю-таки лыжника в лосинах, видимо (по протоколу) это был Сергей Иванов, что-то тяжко он дышит – дистанция ведь не три километра?

Впереди метрах в 20 NHD! Но ведь и он набегает. Аринушкин, а тем более Сидоров недоступны, но тут надо бороться, пусть и с самим собой. Пока твердый, но неровный грунт, было куда поставить стопу и толкнуться. Предельно подтягиваюсь к Дмитрию – метром 10 остается.

Плотина переходит в болотину – неровный грунт, покрытый дерном с залитыми водой ямками. А у меня не совсем кроссовая обувка, стопа могет и соскользнуть! Эх, под финиш были бы хороши шипы! Но нету!:)

Олечка уже финишировала и поддерживает меня. Пытаюсь спуртовать, но «оно» во мне не включается! Никак не могу «нащупать повышенную передачу». Когда наконец-то переключился, осталось метров 30-40 – Димона так и не достал. 


(на фотке я четвертый в паровозике на финиш. Автор: Юрий Незванов)

В итоге 46.46. С учетом того, что я с опозданием запустил секундомер, по кругам вышло 23.15+23.31, Димону дали на 2,8секунды меньше, видимо финиш брали метром за 30 до линии? Аринушкин выиграл у меня 6’’, а Владимир Сидоров - 8‘’. Эх, стартовал бы с линии!:\ Но история не терпит сослагательного наклонения! Пульс разогнал до 182 - маловато как-то?..

По месту 44й в абсолюте из 188 и 33й из 113 в группе.

На этот раз трасса была практически сухая, поэтому результат на 3.14 лучше «грязного» 2006 года не кажется особым достижением. Думаю, что по такой трассе и при такой своей подготовке вряд ли разменял 46 минут. Что не может меня радовать в этом году.

После заминки, тепло одевшись, принялся ждать награждения – зря что ли собирали команду? Третье-то место можно зацепить!

Ждали долго, только через 2 часа, судьи, многократно просеяв протоколы, вынесли вердикт. Награждение стало поистине драматическим! Не будучи самой крупной командой, мы все же взяли первенство! По-суворовски: не числом, но умением! Эта победа, сравнима с последней каплей в выпитом до дна бокале вина, только дополнившей картину мероприятия, тонким послевкусием привнеся неповторимый аромат!;)

В заключение скажу, что был приятно впечатлен той работой, которую провели организаторы. За минувшие пять стартов они многому научились и от многих ошибок избавились. Старт стал по-настоящему добротным. "Дегтярит бочку меда" только неточность трассы. Все же для бегуна она (точность) немаловажна!

Я полностью поменял свое мнение о кроссе, могу его только рекомендовать как один из образцовых по организации.

Выражаю благодарность организаторам, всем кто принял участие в организации и проведении мероприятия благодарность за проделанную работу! То, что вы сделали заслуживает особой похвалы! Спасибо!

инфа на ПроБЕГе: http://www.probeg.org/new.php?id=511

П.С.:
  Andrew
07-10-2009 13:47 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Вова, а ты на соревнованиях с пульсометром бегаешь?.. Как отличается твой пульс на 10 км от максимального пульса?

Пытаюсь кое-что анализировать... :) И предполагаю, что у тебя на соревнованиях пульс уже много лет очень близок к максимальному... Моя догадка верна?
 
Wladimir
07-10-2009 16:00 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re:
да, забыл написать, что мах пульс окзался 182 - я думал выше. 
  Пользователь удален
07-10-2009 16:43 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[2]:
А какой у тебя вообще пульс на соревнованиях, и какой - максимальный?.. 
Wladimir
07-10-2009 17:17 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[3]:
тяжко сказать! можно по впечатлениям посмотреть.., но очнь часто пишет что-нить: 222 или около того - помехи:\. 
SID Меню пользователя     
07-10-2009 18:29 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Вов, мне кажется просто надо научиться нормально вставать на старте и не сносить шлагбаумы, а не ныть что всё не так и всё не то... 
Wladimir
07-10-2009 20:18 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re:
мне воспитание не позволяет толкаться!:)
Я кого-нить толкну, а его потом затопчат! Все-таки спортмены должны взаимно уважать друг друга, и вставать сообразно своей готовности. Я 44й в абсолюте, а выбирался из второй сотни!:(
 
SID Меню пользователя     
07-10-2009 21:11 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[2]:
Учись у Евро=)))
Весь такой из себя всегда вежливый, а на старте всегда в первых рядах
 
Wladimir
07-10-2009 22:33 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[3]:
если я и понтуюсь, то по делу:) 
Wladimir
31-01-2011 17:21 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[3]:
о человеке надо судить не по внешнему виду и эффектности. а по поступкам! 
Wladimir
31-01-2011 17:20 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re:
скромный я, все никак не иогу себя перебороть и встать к КМС-ам и МС-ам:). Вот и страдаю в результате!:) 

 
top.mail.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий