вторник, 18 февраля 2014 г.

2009.10.31 - VI "Грязебег": 2мили=10.52 PB

Я участник всех проводившихся гандикапов IRC. И хотя постоянно сталкиваюсь с волюнтаризмом и ошибками в вычислении гандикапа, все же воспринимаю этот старт как отличную возможность в оценке своей формы осенью в начале подготовительного периода.

Что есть идея спортивного гандикапа? Выравнивание по уровню подготовки всех участников, в результате чего наблюдаем на финише бодрую толпу одновременно финиширующих. Но основная проблема - высчитать гандикап для случайного человека. Для меня это в пересчете на скорость, +1,5"-2" к скорости на 5000м на дорожке.

Последние 4 года (с 2005) мой результат неуклонно рос. Пусть по считанным секундам, но рос. Это вдохновляло на последующую работу в межсезонье, когда почти нет стартов. И в этом году я рассчитывал подготовится еще лучше, чтобы подвинуть свой личник в кроссе на 2 мили. Но за серией стартов я так выхолостился, что не смог даже толком провести грамотную скоростную подготовку! Прикидка за 9 дней до старта на МАТЧе МГУ на 3км дала скорость от 3.26 до 3.23/км. Форма моя по мышечной реакции была не самой лучшей. Логично, что рассчитывать на результат в беге на кроссе и на дистанции чуть длиннее нужно чуть больший, чем на чистой трешке. Но ведь и восстановление, в виде суперкопенсации должно увеличить скорость?!

Одним словом, был в некоторой задумчивости насчет своей текущей формы. Так бывает, когда накидываешь много угля у топку паровоза и пламя на какое-то время притухает - успеет ли оно разгореться к тому моменту, когда это нужно!? Я не спортсмен, я этого не знал, но я это чувствовал!;)

В МараФоруме в очередной раз до старта пытался как-то воздействовать на логику оргов. Добился лишь того, что и Дима и Андрей решили бежать лично. Конечно же, они горели "особым сексуальным желанием" меня порвать. Для этого они проделали нехитрый прием: всего лишь применили административный ресурс и выписали себе такой же гандикап, как и тот, что достался мне тяжким трудом за 10 месяцев сезона!:( 

Собственно, об этом я узнал только за несколько минут до старта. Быть попользованным в качестве тягловой лошадки и быть уделанным же за несколько метров до финиша?! Ну уж нет, плясать я по вашим правилам не буду! 

Мой номер был №53 и 8.20 отставания от первого стартовавшего. Поэтому, а так же потому, что, опять-таки не считаю справедливым, что более медленные бегуны-марафонцы (Робинзон и NHD), которые ничего короче 10км на скорость не бегали очень давно, все по той же "логике" Димы, должны были стартовать за мной (Ребята были смущены такой субординацией со мной. Мне хотелось, чтобы они не чувствовали себя обделенными.), поэтому не спешил стартовать. Даже простой расчет показывал, что при беге первых номеров за 16 минут, я должен был бежать за 8 минут!!! 8 минут на 2 мили - снова бежим в рассчете на рекорд мира?...

Собственно за спиной у меня оставался Слава (аka Ruukr), перед ним орги в лице Димы Скачкова, давали мне только 20" преимущества. Хотя по беглому прикиду, он сможет мне привезти до 10"/км, ибо с моей скоростью здесь он может пробежать десятку!

Вобщем, что получилось, то получилось, стартовал я через 8.25,хх после старта первого участника, пропустив и моих "погонял" и Робинзона&NHD. Так мне казалось честнее!;)

Приняв старт, попробовал подтянуться у Робику и просидеть за ним хотя бы до плотины, а там уже раскатывать. Но куда там! Робби жарил не по-детски! Употел его догонять! 

В отличие от меня, Слава преуспел и через 500м, отметку я пропустил (не заметил), догнал меня и прошел! По его засечке вышло в пересчете на мою скорость 3.23/км. С одной стороны, я стартовал предельно быстро, но и трасса не была легкой - пусть мороз и сковал грязь, но это самый сложный участок трассы. 

Комфортным такой старт можно назвать только с очень большой натяжкой - меня колбасило, техника никак не ловилась, я не чувствал слитной работы рук, а значит все то мясо, что возлежало на корпусе, здорово стопорило меня. Это все от недостатка интервальной работы! Ничего, вкатимся в сезон, попользуем и этот очевидный ресурс!;)

Как я не обращал внимание на плотину организаторов, а они - отмахивались, в этот раз пробежал ее без происшествий, слип-стримом за Ruukr'oм, NHD & Robbi. Но так бывает не всегда.

Почувствовав под ногами мелкий щебень дорожки, предпринял мощное ускорение и метров через 100-150 перед самым горбатым мостиком подобрался вплотную к Робби. Ускорение дорого мне встало, на первом же подъеме я почувствовал, как он от меня уходит. Лыжник, млин. Но я ведь уже дал ему вдоволь форы, чтобы обыграть его в абсолюте по своему времени, надо не только его обогнать имено сейчас, но и привезти 10" преимущества!

Не знаю, что за сила меня вдруг потащила вперед, но я, не затратив особых услиий, вышел вперед и повел. Не стал стабилизировать скорость, а лишь устремился за следующими в длинной цепочке бегунов, тянущихся до финиша. Cледующим был NHD. И дальше, дальше вперед в порыве. А там впереди так знакомая по Мураново шапочка Andrew! Его уже прошел Слава. Еще переношу взляд, и вижу Славу, словно нож сквозь масло, вскрывающего неровную серию бегунов. Больше никого не узнаю, только мощный икры выдают в одном из бегунов Nick'a;).

Ни на что нет времени, уже не думаю про технику, даже по сторонам не смотрю - все сузилось в стремлении дотерпеть до финиша, и еще сбросить щепко сидящего на плечах Робби! Вижу отметку "2000м", нажимаю на кнопку и вижу: 8.25,хх, часть мозга подсказывает, что это не текущее время, а то время которое было на секундомере, когда я на него нажал в прошлый раз. "В прошлый раз" это было на старте. Я ОСТАНОВИЛ СЕКУНДОМЕР вместо того, чтобы сделать просто отсечку!!! Подумал про это и забыл.

Как я смог перепутать кнопки?! Очень просто. Дело в том, что я пользуюсь двумя часами: Polar & Casio, а кнопки на них различный по своей функциональной значимости, в цейтноте можно и перепутать, что со мной и вышло:(... Осталось надеяться на оргов, что если неграмотно высчитать гандикап, то хоть время мое они взять смогут без заметных ошибок!

Опознаю Евро, которого уже обошел Слава, но Димон цепляется и дистанция отрыва от меня тут же принимается расти.

Добегаем до начала озера, здесь начинается кутерьма, которая продлится до финиша, бежать очень сложно. Андрей тоже заметно прибавляет - сейчас все прибавляют! Всего пара минут до финиша, чего же откладывать силы? 

В предфинишном трафике приходится включать анализатор для поиска оптимальной траектории - а это силы - откуда их взять именно сейчас?! 

Вижу Мишель - самый угол озера. Вот по курсу накренившаяся ветла, все огибают ее, а я прыгаю под нее, за мной это делает и Робик;). Он ниже ростом, ему проще!

Сразу обхожу таким макаром двоих! Слева прохожие, приходится следить за их курсом и при этом держать скорость. 

Впереди GAV и Lilu. Бегут стеночкой. Разбежаться некуда, не вижу финиша. Разбегаюсь на финиш прямо в них! Расчет на щелку между ними - мол GAV не успеет догнать Юлю и я прорувись на финиш перед ними не оправдался!:\ Резвоногий Александр ускоряется и финиширует вплотную за Юлей!:)) Мне до нее остается 1", до Александра - на метр поменьше;).

Сдуру снова жму на кнопку на финише - мозг-то не логичит - на этот раз нажал на другую, отправляя содержимое в память. 

Теперь узнать сколько же я пробежал и вычесть мои опаздунские 15". 
Мне дали 11.07, что есть 10.52 - а это новый личник!;) Можно считать себя удовлетворенным!? Вполне!

По ощущению выложился, но не до конца, да и как это проделать без скоростных трен? Ну и состоянии недоумения от происходящего, инфу о победителе, традиционно выигравшему у своего гандикапа пару минут, воспринимаю вполне спокойно, это было ожидаемо.

Вот чему я удивлен, так это форме Andrew (10.58) & Евро (10.52) - давненько они, особенно последний, меня так не радовали!!!:) Неплохая заруба намечается на Снегобег в декабре! Правда есть шесть недель на совершенствование формы. Тут уже не проканают ссылы на усталость от соревнований!:))

В абсолютке, как я и прогонзировал, победил Слава, ака Ruukr (10.28). Кросс обрел своего четвертого чемпиона с не самым худшим результатом! Поздравляю!

Познакомился, правда уже на заминке, с МАО из Зеленограда и Алексеем Петровым из Смоленска. Ребята оказались сильнее, чем я (и Дима, как организатор) предполагал. Все-таки какая-никакая, а конкуренция и свежая кровь! Это приятно;).

Олечка пробежала по своим силам, примерно по 5 минут. В прошлом году я был бы раз такому раскладу, но в этот раз увлечение медленным бегом нам аукается:(. Все-таки на пару стартов, не считая Снегобег в декабре, мы с ней еще выберемся!;)

Само мероприятие носило открытый характер, а поэтому привлекло рекордное количество участников: 48 (35муж+13жен).
Инфа на ПроБЕГе: http://probeg.org/new.php?id=552

День на этом не закончился и хотя встреча с Yol'oй не выгорела, я все-таки пробежал заминочный кросс с хорошей разбежкой. Итого за день более 21км. Теперь старт на 30км 04.11.

Комментариев нет:

Отправить комментарий