четверг, 13 февраля 2014 г.

2009.01.31 – 1 Миля ШЧМ: 4.58,1 PB

Первый старт в манеже в этом году и второй старт в сезоне спустя 2 месяца после старта первого.

Дистанция 1 миля - довольно редкое явление в нашей «метрической» стране. Однако, в столице, как в самом космополитичном российском городе;), старты на милю отнюдь не редкость, да и ЕВСК включает эту дистанцию. Поэтому старты на эту дистанцию имеют, как тренировочный, в качестве подводки под «соседние» дистанции, так и спортивный смысл.

К тому же мой личный рекорд на миле был датирован 30.01.2005 и являлся старейшим в моем рекорд-листе, представляя довольно скромный результат 4.58,9. Но главной целью этого старта было пробежать со скоростью 3.05/км (37’’ на круг) ~ на 10’’/км быстрее целевого темпа на 3000м, т.е. сделать своего рода скоростную работу под трешку;).

Старт на милю проходил в манеже РГУФКа на Сиреневом бульваре. Как ни странно, кроме меня и Мишель других irceров в числе непосредственных участников замечено не было. Мишель хоть и за неделю до этого стартовала на марафоне «Дорога жизни» под Петербургом, все же, к моему удивлению, бежала в шиповках. Я же, хотя и планировал бежать по-личному, все же не решился травмировать ноги и побежал в марафонках Adistar Competition.

Оказалось, что я ни разу не стартовал в этом манеже, ибо два зимних первенства московских ветеранов, которые прежде проводились здесь, я проболел, а ШЧМ проводил свои соревнования в других манежах.

А опробовать дорожку и виражи, честное слово, стоило до старта. К несомненным достоинствам этого манежа можно отнести наличие отдельного тренировочного помещения, где без проблем возможно размяться и подготовиться к старту. В этот раз количество стартующих было меньше, поэтому, когда я закончил разминку уже начинал стартовать мой возраст, т.е. всего было только 7 забегов при двух женских.

В моем забеге собрались сильнейшие, пожалуй, только я бежал не в шипах. Посчитал количество участников: 13. Нда. Но пара-тройка ребят была знакома, поэтому было понятно, на кого примерно ориентироваться по темпу. Поскольку я собирался бежать не на пределе, то без колебаний занял третий ряд. Правда поначалу занял место у бровки, но потом сместился вправо, чтобы не попасть под возможный завал.

Дали старт. Я понимал, что пара скоростных тренировок на неделе должны меня погнать вперед и поэтому нисколько не удивился, что меня тянет в самую гущу событий - под шипы впереди бегущих. Кое-где пришлось бежать по второй дорожке и отчаянно не рваться вперед.

А передо мной бежал знакомый по первому этапу парнишка, который еще 29.11 выбегал из 5 минут. Прошло два месяца, значит, его форма еще возросла, вот за ним и стоит бежать и ни в коем случае не обгонять.

Первый круг пробежал плотно за ним, практически по второй дорожке: 36.6’’. Остальные участники убежали вперед, но меня это не волновало! Второй круг он немного прибавил и мы показали 36.1’’. Я понимал, что это не моя скорость и вынужденно отпустил его. К тому же меня начало напрягать две проблемы: я не мог работать вираж и расслабить корпус.

Причина первого – привычка к небольшим виражам в Крылатском, а вот второе целиком на совести лыж, ибо последнюю развивающую ОФП-тренировку я сделал еще 22.01! Мда, сил тратится гораздо больше, чем я рассчитывал, но я пока бегу и бегу быстрее графика, хотя уже есть над чем подумать для корректировки тренировочного процесса! На третьем круге парнишка убежал, присоединившись к группе из двух бегунов впереди. До них было метров 10 и я очень надеялся, что из них еще кто-нибудь капнет и я его сделаю!;)

Между тем, третий круг 36.9 – график! Все-таки скоростные тренировки на снегу дают неверный вектор усилия для манежа, ориентируя его в более вертикальную сторону!:\ Покрытие этого манежа более жесткое, чем в ЦСКА, но и чуть мягче, чем в Крылатском! На четвертом круге появилась усталость: 37.6’’, но у меня пока был запас со старта;). Я по-прежнему бежал в одиночку, ориентируясь на себя самого.

Скорость падала. Пятый круг: 37.9’’ и 1км=3.05.0. Теперь у меня больше нет запаса по времени. И хотя и осталось только три круга, но тем обиднее на них проиграть самому себе. Виражи конкретно доставали, я не мог под них подладиться, видно моя скорость была недостаточна для их эффективного прохождения. Шестой круг стал самым медленным: 38.7.

Я перестал просто бежать как на тренировке и начал подключать резервные усилия. Пора бы лидерам пробежать меня на круг – этого очень не хотелось даже сейчас;). С некоторым облегчением услышал колокол первому бегуну всего в сотне метров позади – значит не догонят! Но мне-то бежать еще 309м!

Надо бы поднажать! Седьмой круг вышел 38,2’’ – все равно ниже графика! Пришлось применять финишный спурт за 200 метров. К тому же из группы впереди бегущих стал-таки отставать парнишка и это стало моей финишной приманкой! Конечно, он тоже набегал и делал это, в отличии от меня, в шипах, поэтому я его не достал, но финишным кругом за 34’’ я должен быть доволен без сомнения!

В итоге по моим 4.57,8. Как и планировал, подвинул немного, всего на секунду, личный, обновив свой старейший беговой рекорд;). Однако, самое главное, это не текущий результат, ибо он не пределен, а получение соревновательного опыта бега в манеже и корректировок в тренировочный процесс (долой лыжи!!!).

Без особых проблем восстановив дыхание и замявшись поехали в магазин ЛЕОН-СПОРТ за лыжными палками STC – наиболее дешевый любительский вариант (я же не лыжник, чтобы тратить большие деньги!). Взял модель Cyber (гоночный вариант) всего за 500рэ:). И на следующий день их опробовал на ромашковской трассе;).
2009.02.01 в Ромашке при -20
Автор: Wladimir, альбом: RUNNING+JOGGING&Other

Правда долго не поездил - было холодновато!

P.S. протокол: http://ru.srichinmoyraces.org/races/russia/moscow/results2009/0131/1mile
(блин, дали 5.58,1 (4.58,1) - прибавили 1 минуту!:-Р)

P.P.S. пообщался с оргами - исправили! Ура! 4.58,1. Итого 16й в группе и 19й в абсолюте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий