вторник, 18 февраля 2014 г.

2009.12.26 – Снегобег: 3,2км+3,2км=11.32+11.41=23.13

VIIй Снегобег и шестой с моим участием:). Готовиться к нему непосредственно я начал, пожалуй с участия в Грязебеге 31.10.

Акцент в подготовке был на специальную выносливость. Ибо сама по себе подготовка ложится в жилу как подготовка к грядущим стартам в манеже в конце января и в феврале. За неделю до старта наша команда провела контрольную тренировку в манеже. Осталось только не перебегать перед стартом.

Два дня перед стартом вообще не бегал – пошла какая-то усталость, налегал на витамины, вроде пронесло. Напарника, которым в третий раз стал Speaker, тоже как мог удерживал от желания схарчевать свою форму перед самим стартом:).

Погода, неделю назад державшая всех морозами под -20 градусов, неожиданно пошла дождями и стойкими +1+3. Трасса размокала и тяжелела. Но ведь это отличная работа в утяжеленных условиях!? По асфальту-то протрусить смогет каждый, а ты пробеги по грязи или снежной каше – вот и посмотрим какой ты бегун?!

Плюс, конечно лучше -12 прошлого (2008) года. Не домозговали и до того, чтобы бежать с эстафетными палочками – держать их на морозе - пытка, запрещенная Женевской конвенцией!;)

Дело портил дождь, приходилось переодеваться быстро и не снимать куртки до последнего. Но термобелье в виде беговой рубашки отCRAFT позволяло не беспокоиться за корпус. Надетые поверх нее беговая футболки и л/а майка с опознавательными знаками клуба были вспомогательным дополнением – последняя, так вообще надевалась для ношения номера. 

На ноги вместо лосин, которые в такую погоду легко намокали и здорово охлаждали беговые мышцы, надел «велосипедки» - я приготовился бежать в короткой форме!;) Но забыл разогревающую мазь и бежать в короткой не решился:(. А зря! Впрочем, это был тот Джокер, который должен быть у каждого, как старая гвардия у Бонапарта!;)

На ноги – кроссовые шиповки Brooks Math 5.0. Другой вариант по-любому, был бы проигрышным. Только вот половина шипов была не кроссовые, а «елочки»!:( Шипы как своего Joker'a, принес и напарник, только в них не побежал – там у него вообще «иголки» установлены;).

Это все я рассказываю для того, чтобы было понятно, что у нашей команды был запас в прочности результата.

На место старта прибыли вовремя, вовремя обномерились и за полчаса до старта приступили к разминке. Первым по традиции стартовал Александр, мои этапы – четные. Впрочем на регистрации, [Bad username in 'user' tag] допустил участие без номеров – номера он изготовил сам, они были бумажные и никто (и даже я!), не догадались взять в собой какой-нибудь файлик или прозрачный скотч, чтобы номера дожили до финиша!:( 

Разминался в российских кроссовках «эФСи», которые по протектору вроде триальные, но в такую погоду сцепляли плохо. Смотрел на прибывающих участников, сканировал на конкурентоспособность. Ребят их HayWay, я знал еще по заявке, а вот остальные были темными лошадками. Но мое чутье стартующего в шестой раз, как-то не волновалось.

А сегодня снова рекорд в численности участников – 20 команд, и из них половина – микстов, т.е. наполовину женских!;) Хотя погода здорово напоминает 2006 год, когда на старт отважилось только 7 команд, а трасса по своей тяжести – 2005 год, когда девушкам пришлось конкурировать в беге по сверхглубокому снегу!

Старт был дан практически вовремя. Первые номера убежали, а я приступил к доводке разминки, если так можно сказать.

Трасса проложена по берегу Верхнего пруда, периметром 3,2 км. Однако бегущих видно только ~ за 1 км до финиша. Когда они показались, впереди прогнозируемо бежал Ruukr, a метров через 50 мой напарник Speaker, за ним метров 10-15 еще кто-то. 

Эстафету я так и принял вторым с отрывом в 14’’, за мной было 7’’ до третьего. Этот круг, если считать старты на Грязебегах, я бежал в двенадцатый раз! Как по нему разложить силы, не было для меня вопросом!

Пока я вбегивался, представитель команды «Снего-МОНСТРЫ» Аникин Дмитрий, бежавший за мной, уже через полкилометра достал меня и прилип банным листом в 1’’. Однако дальше вперед не пошел, поэтому я как-то сразу понял, что парень не будет мне конкурентом. Почитайте это внутренним чутьем. Ведь место своей команды я «знал» за сутки. Не на 100% - чтобы это было именно так и приходилось сегодня бежать:).

Между тем мы пробежали львов и выбежали на прямую дорогу к плотине – лидер как раз начинал ее пробегать – нефиговый задел! До него уже почти 100 метров! Но формат Снегобега тем и хорош, что ты не будешь никогда на 100% уверен ни в чем, пока не финишируешь!

Соперника удалось стряхнуть только после горбатого моста, где я начал работать по рельефу, и противоположный берег от места старта (~1км до финиша) встретил меня в одиночестве – шагов сзади не было слышно. Почувствовав уверенность, не расслабился, просто отработал круг до конца, хотя понимать, что стать первым тебе поможет только чудо, нелегко – когда я передавал эстафету до лидера было 24’’ – более 100 метров! 

Т.е. каждый из нас с Сашей слили лидерам по 14’’ и 10’’! Но тогда я этого не понимал, факт твердого второго места заслонил в моей голове выросший разрыв – я реально не видел разницы между моим отставанием на старте и на финише! 

Отсек себя: 11.33 – дела! Так и из 23 минут не выбежать!=) Трасса сложна, но бежать на 40’’ хуже сухой трассы – это да! Но ведь все в таких условиях бегут?! А свою кроссовую подготовку я почитал не худшей!;) Да и лидеры не демонстрируют решительного превосходства, нет, пока они нас выносят, но пока есть последний этап, мы не проиграли).

Надежды на «лаки-панч» не оставляли меня. Но теперь мое дело – восстановление и поддержка Саши. Поэтому я замялся полкилометра до львов по трассе и обратно. Cаша так и бежал вторым, но отрыв был просто обескураживающим – метров полтораста, а вот сзади до третьего (Денис Е.) было метров 50 – это все, что оставалось от моих 19’’ преимущества!

Но Speaker неплохо отработал последний км, вернув все, что было проиграно вначале и добавив еще! Отрыв от лидеров составил уже 34’’ – почти полтораста метров!

Трасса, раздолбленная шестью десятками ног, стала еще мягче, под снегом проступала вода, размачивая его до состояния каши. Первые метров 200 я на удивление легко вработался и прокатил, сам удивившись легкости своих ног. Но лидера я уже не видел. Увидел его пересекающим плотину. До него уже метров 200! Однако отставание!

Но меня радовало мое состояние, и я пошел работать по дистанции, не беспокоимый близким преследованием. Пошло чистое творчество, не отягощаемое заботой о результате.

Но уже на горбатом мостике почувствовал, что надо бы сбавить – начало накрывать. Пришлось чуть «отдохнуть», восстановиться и продолжить. Надо сказать, что к этому времени, усталость уже душила меня вовсю, как лиана фикуса свое дерево-хозяина. Но надо бежать, хотя координация нарушалась. 

Подбегая ко второму перешейку, я увидел-таки лидера, и как мне показалось, довольно близко! Не зная, на что рассчитывать, попробовал достать. В результате удалось-таки отыграть 1’’ стартового отставания;).


(автор исходного изображения: Andrew)

Второй круг получился 11.41 (+8’’). Итоговое время 11.33+11.41=23.14 стало третьим в абсолюте. Первые два абсолютчика из команды-чемпиона HayWay. Причем оба стали лучшими на своих этапах! Как говорится, пробежали ребята вне конкуренции сегодня!;) НапарникSpeaker занял четвертое место, т.е. мы были вторыми на своих этапах, а значит, вне конкуренции в борьбе за серебро;).

Подводя итоги выступления, скажу, что моя команда три года подряд прибегает второй, что приносит мне колоссальное удовольствие. Это означает правильность ведения подготовки, подбора состава, тактического планирования.

К сожалению, как и деградировавшая команда «Снегур-Очки» (оказавшаяся слабее двух девчачьих команд!!!), на будущий год не смогу сохранить состав – напарника забривают в ВС. Однако, храня верность напарнику, буду, видимо, снова (после 2005 года), выступать в миксте с Олечкой;)

Инфа на ПроБЕГе: http://probeg.org/new.php?id=575

Как и обещал, второе место не удовлетворяло меня, поэтому накануне зарегился на Ромашковский Фест, где в программе праздника был кросс на 5км в сходных условиях. Его в прошлом году я выиграл;) Предстояло попробовать повторить прошлогодний успех!;) Но это следующая история, продлившая этот соревновательный уик-энд:).

Комментариев нет:

Отправить комментарий