пятница, 21 февраля 2014 г.

2010.09.26 - Гжель, 10км=36.56 SB

Утром после вчерашней разминки на Adidas Challenge, почувствовал легкое недомогание - насморк и изменение голоса, но значения не придал - горячий чай+аскорбиновая атака+поливитамины обещали привычно снять все проблемы.

Понервничал в поисках старта - бегал-то я здесь последний раз в 2004 году. Но волновался я напрасно - место старта нашли, без проблем зарегистрировались - ни справки, ни денег с меня не взяли.

Пошел смотреть трассу. Погода утром была немного прохладной, но с поправкой на солнце, в момент старта (12:10) можно было бежать в короткой форме. На ноги решился надеть Adidas Adizero Ace, чтобы проверить его на асфальте.

Народу на совмещенном старте 10км и 5км было немного, солнце сделало свое дело было уже комфортно, да и адреналин делал свое дело. Юниоры били копытом и сделали фальстарт. 



Судьи подождали мотосопровождение и дали старт - начасах было 12:06.

Молодежь как рванет! Я смотрел прошлогодние протоколы - забег на 10км очень сильный и я легко мог финишировать во второй его половине. Но тут я вообще почти в хвосте, и как резво убегают лидеры!

Асфальт грязноват, на обочинах песок - марафонки проскальзывают:(. Чтобы держаться в группе, приходится затрачивать чрезмерные усилия. Уже сейчас, задним умом я понимаю, что надо было не дергаться так, но это первый старт в осеннем сезоне на 10км и целевой темп пока не отработан:\.

Вокруг мелькают "пятерочники" - юниоры, бегушие 5км. Но прицепиться не к кому - бегут очень неровно, перебирая темп. 

Между тем выбежали из поселка Электроизолятор на дорогу, еще более засоренную и пробежав пару мину снова свернули - направо. Вот и отметка 1км - 3.20, а небыстро ли мы бежим? Обгоняю пару девчоночек, одна из которых ну уж очень "крошечная", лет 10-12, а бежит по 3.20!!! Но видно они сбавляют. Сбрасываю и я.

Поворот и оббегаем тот же "жилой массив" - Турыгино уже по его задворкам - дорога никакая - ямы, колдобины, лужи, грязь:(. По ногам эта кроссовость дистанции все же дает, и пацаны впереди убегают:\. Отметка 2км - 3.31 (на втором км) уже практически приемлимо.

Выбегаем снова на дорогу - она знакома мне по 2003-2004 годам. А вот и первый сошедший! Действительно, парни жгут. 3км - 3.36 - вот этот темп надо держать! Но держать сложно - бегу в одиночку, впереди метров 100 до группы из 4х бегунов. За мной держится молодежь, но вперед не лезет и вести не пытается:\.

Вот дальний разворот, после него бежать обратно на финиш первого круга. Бегут лидеры - четверо человек, из них десятку: Александр Чебуркин, Леонид Исаев-мл., Денис Зиновьев и еще один пацанчик. За ними то по одиночке, то по двое. В поворот вошел 19м. Моя впереди бегущая четверка уже рассыпалась и у меня появились шансы улучшить свою позицию.

Время на развороте 11.39 (~3.30/км) - в этом же темпе я в прошлый четверг пробежал 2 кроссовых мили на Кубке МГУ по кроссу! Впрочем, мне уже по ощущениям стало понятно, что я так долго не продержусь. А когда после разворота ветер стал встречным, скорость как бы "сама собой" упала:(.

Теперь я думал, как бы добежав до конца круга, оставить силы на круг второй. При повороте на основную дорогу увидел еще одного сошедшего. Но бежал ли он 5км или 10км, я не знал. Отметку 4км я не отметил - уже не до того - психилогически сложно и бежать на пределе, и отслеживать еще что-то, кроме соперника впереди.

Между тем, за мной бежала молодежь, пусть не вплотную, но шаги я слышал. Метров за 350-400 один пацанчик обогнал меня и побежал на финиш, поддерживать его мне уже не хотелось, да и скорости стали сильно разными. Метров за 200 еще один парнишка сделал спурт из-за моей спины и зарубился на финише с первым. Это был розыгрыш второго и третьего места на дистанции 5км.

Круг я добежал за 18.05. 



Не знал, как отнестись к этому промежуточному результату. С одной стороны, это выше темпа бега по личному рекорду, с другой - скорость падала и у меня уже не было сил бежать так же как и на первом круге. Т.е. личника мне скорее всего не видать!:\

К тому же после разворота на отметке 3,3км моя средняя скорость до конца круга составила только 3.42/км и продолжала падать:\. Между тем, я продолжал бежать, только теперь уже без куража и в полной прострации относительно построения дальнейшего бега...

Побежал так еще 1км, время было куда как больше 3.40/км. Впереди мелькал парнишка, по идее, его никак нельзя было упустить! Сам факт его существования метрах в 70-80 впереди позволял как минимум прилично набежать на финиш. На прямых перед ним виделась еще парочка, но метров 150 расстояния до них делали всякую мысль их догнать чистым бредом. Четвертый впередибегущий бежал метрах в 250-300.

Между тем, второй км круга представлял из себя малопохожую на шоссе трассу. По забитым ногам это дало еще сильнее, чем на первом круге. Надежда на обгон таяла вместе с последними силами. Протиснулась мысль "сойти".. Все, о чем я мечтал в данный момент: "дожить" до разворота!

Дожил. 30.31 (темп ~3.47/км). Стал считать, каким я все-таки бегу. Получилось, что 16м. Я никого не обгонял, тогда один бежал 5км, еще двое сошли - вроде баланс? Еще заметил, что парнишке впереди еще хуже моего, а еще бежать больше полутора км, отыграть метров 50 разницы (~12-13'') cложно, но можно.

За мной было почти 100 метров чистого пространства, а затем бежала первая по женщинам с очень неженским выражением лица. Проиграть ей? Ну уж нет! И я стал напрягаться, пытаять еще что-то выдать против ветра. Получалось не очень. К тому же бумажный номер надорвался и здорово мешал работать руками, закрепощая корпус:\.

Отсек 9км - 33.14, отрезок в ~700м после разворота отработал уже по 3.41/км - во как женщины мотивируют! Прямую часть трассы за Электроизолятором я отработал "на ура"! "15й" впереди конкретно приблизился. А дальше началось набегание, очень сложное из-за моего соcтояния. Но и парнишка "почуял дом" и прибавил. 

Обогнать не удалось: 36.56 на финише. 18.51 - второй круг и 3.42 ровно последний км, с этим же временем в среднем была преодолена и вся десятка. 



Получилось, что первую треть дистанции я пробежал близко в скорости на МПК, еще треть - на ПАНО, а две шестых или одну треть - на целевой скорости. Отсюда вывод - надо еще стартовать!

После финиша у меня защипало в глазах и я побежал в сортир умыться, да и мошкИ, обильно летающей в районе частного сектора деревни Турыгино и залезающей вглаза, поналипло на меня-таки столько, что впору задуматься ее каким-то конкретном использовании;). Умылся, пробежал небольшой кружочек, померял пульс - 24 (144!) и это спустя 8 минут после финиша. Конкретный перегруз:\.

Подождали награждения и поехали, успев проскочить по узкому горлышку Егорьевского шоссе до начала конкретного стояка, потратив, правда на дорогу обратно в два раза больше времени.

Дома меня уже конкретно скрутило, на следующий день пришлось брать выходной:(. Можно назвать этот старт на 10км хорошим таким первым блином. Ровно через неделю 12км кросс в Мураново, если будет дождь - это будет зашибись! Результат там показать сложно, но размен 46 минут буду считать удачей!;)

фотоальбом: http://foto.mail.ru/mail/fastwitch10/1071

инфа на ПроБЕГе: http://www.probeg.org/new.php?id=838

П.С.: история с протоколами имела продолжение - поначалу орги пытались подсунуть туфту вместо протокола на 10км, но потом все-таки исправились. Поэтому удалось уточнить, что в абсолюте я действительно 16й, а в группе 13й.

П.П.С.:


Геннадий Хворых Меню пользователя     
30-09-2010 01:12 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Володя, так интересно пишишь! Я прям прочитал на одном дыхании, не отрываясь, да еще на телефоне. Искренне сопереживал, порой хотелось крикнуть: ну давай, покажи класс! От всей души поздравляю. И держу равнение! 


Wladimir
30-09-2010 01:45 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re:
спасибо, Геннадий! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий