четверг, 20 февраля 2014 г.

2010.04.04 - Звездный городок: 10км=36.15 PB

Участие в этом пробеге подводит промежуточную черту под двухнедельной подготовкой на сборах в Кисловодске. К тому же, в перспективе подготовки к старту на марафоне КЛБ "МИР" тремя неделями спустя, требовалась контрольная прикидка (по скорости).

По организации пробега впечатление сложное. Как все, к чему имеет отношение Волков, может преподносить сюрпризы, в основном негативные. Это и морока с регистрацией, и несвоевременный старт, и кривая дистанция, и отсутствие своей фамилии в протоколе.

Чтобы предельно себя обезопасить, пришлось платить дважды: налом оргам и своим личным временем - региться за 2+ часа до старта.

Погода в Москве не слишком отличалась от кисловодской - все те же более 10 градусов тепла днем. Можно бежать и в короткой форме. На ноги - марафонки Mizuno Phantom

Попробовал размяться. Ноги, забитые на кисловодских кручах не были свежими. Особой скоростной работы кроме тонусных, вроде, 5х200м:200м+1км:1км+5х200м:200м я не делал. Темпов не бегал. Как же рассчитать целевую скорость на 10км? 

На этом фоне результат от бега 8 марта в Лужниках на 8км выглядел достижением! С другой стороны медленнее 3.50/км бежать было бы малодушием.

На старте встал на "четверку" - в шестой ряд. Впереди три ряда чайников. Это успешнее прошлого года, когда выбирался из такой задницы, предоставив многим бесценные секунды гандикапа, которые потом не отыграл успешным преодолением второй половиной дистанции!:\

Старт задержали всего на 4 минуты. Конечно за позицию пришлось потолкаться и поставить корпус. С удовлетворением отметил, что все, кто попытался обогнать меня на старте, проиграли потом. Как говориться - зачем рыпаться было и создавать толчею!

Поскольку был только с колес, и вообще две недели бегал в других условиях, то вообще не чувствовал скорости. Некоторый траффик впереди не позволял разогнаться сразу, предоставляя тем самым вставшим в первые ряды драгоценные секунды форы, ну да ладно, сезон-то длинный!:)

Однако после первого поворота на прямой до КПП стало значительно свободнее и можно было бежать в свою силу. Стоявший рядом на старте NHD, бежавший полумарафон, уже убежал вперед - так рвать со старта я не могу. Но до конца первой четверти именно Дима служил мне ориентиром. 

После КПП на прямой поначалу бежать было сложно: ветер в лицо, да и вокруг народ начал прибавлять. Димина спина удалялась, а я понимал, что начинаю бежать очень быстро, для текущих своих возможностей, конечно. Однако, после Кисловодска ощущения несколько отличаются от привычных, да и когда еще разбегаться, как не на собственно старте?! Уговариваю себя немного потерпеть, ибо после разворота можно и «отдохнуть».

Вот и разворот после 2,5км, на часах 9.13 – это же на результат 37 минут! Не быстро ли для предварительных 38-37.30? После разворота ветер стал в спину, бежать стало гораздо легче. Спина Дима стала реальностью, а затем впереди показались и другие цели. То тут, то там вперед побежали «пятерошники». Пара все же обошла меня, но «прицепляться» к ним было нереально и нецелесообразно.

К сожалению, с моей тактикой бежал поблизости только я один:), поэтому был обречен на одиночество, временами сопровождающееся попытками прикрыть мне спину. То один, то другой обгоняемые цеплялись на пару сотен метров, а потом отставали:\. Бежать одному было не совсем комфортно.

Тем не менее, половину дистанции я «отщелкнул» на другой стороне бульвара, ибо так длина была ближе к 5км. Она получилась 18.15! Вторая «четверть» 9.02! Ого! Но впереди-то еще целая половина дистанции! Хватит ли сил? Не «обрубит»? Все-таки оценить свои силы грамотно сложно:(.

Третья четверть, пожалуй, была самой сложной. Приходилось себя постоянно мотивировать, ведь предполагаемый результат ожидался предельно близко к личному. Бежать против ветра одному… 

Развлекался тем, что считал встречных лидеров, вычисляя свое место. Приятно видеть в лидерах этого пробега, некогда подводящего черту под предварительной подготовкой бегунов в московском регионе, Сергея Сорокина-мл. и Леонида Исаева-мл. 

Немного офигел от того, как от меня оторвалась Надежда Трилинская, также как и я намедни приехавшая из Кисловодска. Она бежала полумарафон и ходом делала это быстрее, чем я свою «десятку»! Не считая Надю, вместе с п/м-овцами я бежал 41-м. 

Все, последний разворот. На часах время отрезка: 9.00! Еще две секунды долой! Ух! Понимаю, что если не капну, то будет личник! Как-то неожиданно. Совершенно не хочется думать о более короткой дистанции.

Теперь только по ветру, теперь должно бежать легче. Временами я так концентрировался на беге, что не успевал отвечать на приветствия одноклубников и знакомых, даже не замечал авторов фраз:). Похоже голову все же клинит от кислоты, просто в силу особенностей подготовки, я это даже не осознаю.

Однако, но что же я все один и один? Пора догнать вот ту тройку бегунов, бегущих в линию метрах в 10-15 впереди. Делаю рывок и буквально прилипаю к ним. Психологически через некоторое время все же разгружаюсь. Тут же появляются силы. 

Но мне бежать за кем-то становится некомфортно. Видимо нервная система перевозбуждена до крайности. Поэтому понемногу добавляю и ребята «раскрываются», расступаясь в стороны. Кто-то из них встает за мной, но небольшое понижение трассы к этому времени заканчивается, и я добавляю в подъем.

Ребята сразу просят один другого отпустить меня и бежать своим темпом, значит бегут полумарафон. А я уже просто терплю, а ведь сзади кто-то преследует. Остается порядка 1км. Чем набегать, если практически не делал скоростных работ?! Уделают как ребенка!

Изыскиваю все резервы, поднимаю технику – тяну шаг, расслабляя мышцы в полете, отрабатываю корпусом и руками. Скорость возрастает. Впереди показывается Ринат Авзелетдинов, а мужик сзади вроде отстает. 

Последний поворот на бульвар, теперь только прямая. Но как же она длинна! Неровная тротуарная плитка, буквально полчаса назад еще скользившая под ногами, а теперь залитая водой. Не самое хорошее место для финишной атаки. Но Ринат, оказывается, бежал полумарафон. 

Остается метров 200. Вижу впереди пару пацанов и еще дальше Леонида Исаева-ст. Он, несмотря на «синьорский» возраст, по-прежнему меняет 36 минут на «десятке»! А за ним бежал Денис Егоркин? Но думать некогда – надо финишировать. Спринтовать не выходит, просто набегаю, никто не преследует. 


Слышу свое время из уст судей: 36.15! 

Но радость не торопится меня заполнять, два последних старта здесь не оставляли моих следов в итоговом протоколе - судьи меня "теряли":(. Еще хуже, если будет дистанция короче!

Хлопаю по спине Дениса, поздравляю его с результатом. Он говорит, что, мол, это он взял у меня реванш и за милю и за Снегобег:).
 Ну если только бегун может себе позволить смешивать бег в манеже на средних дистанциях со стайерским бегом по шоссе?;) Или же оный с кроссовыми дистанциями и эстафетой?;)
Я так вот не думаю=). Однако за этот старт за прошлый год он со мной рассчитался, хотя я сам себе прошлогоднему привез порядка 300м!


После финиша побежал заминаться и что-то на себя накинуть – на финише-то было тепло, а вот по трассе, отороченной вечнозелеными елями и стройными соснами, было холодно. В планах была вечерняя восстановительная пробежка. Но состояние ног было практически «в хлам». Поэтому ограничился 7км заминки с Олечкой.

Олечка после горок Кислого тоже пробежала по личному. Только улучшив его не на 5’’ как я, а куда весомее – на две с половиной минуты. Хотя потенциал по-прежнему не исчерпала – пробеги она ровнее и с опытным пейсмейкером - и до полуминуты «лишки» удалось бы сбросить еще!;)

Тем не менее, этот старт более чем оптимистично подвел черту под двумя неделями пребывания в Кисловодске. Две недели бега по горкам не лишили ноги бывшей за ними скорости. А набранные объемы позволяют надеяться при должной скоростной подготовке, на той же десятке смахнуть с результата от полуминуты до полутора!;)


Ребята тоже размялись. Больше всего преуспел Евро, впервые, как и я когда-то (7 лет назад), выбежавший-таки из 4х минут в полумарафоне:). Поздравляю с достижением!=)

П.С.: в минувшем пробеге из 187 мужчин добежавших до финиша, у меня 24 место. У Олечки - 13 из 36.

П.П.С:

Денис * Меню пользователя     
10-04-2010 07:58 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Я имел ввиду, что проиграл последние 2 раза и так получилось что, на миле и на снегобеге:)

Теперь впереди штакутур, по идее ты у меня должен брать реванш:)
 
Wladimir
10-04-2010 19:33 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re:
ну да, на Штукатуре я должен брать у тебя реванш аж два раза!:)
за два года:)
 

авиатор Меню пользователя     
20-05-2011 17:05 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
мнение
Да,ребята как хорошо,что ваши ноги работают.А я вот 10 км быстрее 1.40 не могу. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий