вторник, 4 февраля 2014 г.

2007.07-08 - третья декада

2007.07.29

счел возможным написать некоторые мысли/итоги за прошедшие 2 недели.

так вот. Основным акцентом второй половины года должен стать результат на марафоне. Но поскольку в силу своей психологии, я не могу бегать долго и медленно, то дистанция в 15км для меня УЖЕ является пограничной:\. Ну и ладно. Но из 3х часов, если ты мужик, марафон пробежать должОн! А что для этого надо? Методы реализации, т.с.? Продвинутые во всю упирали на излишность скоростных работ, мол и кроссов хватит... НО 400км в мес для меня нереально! Я столько даже в месяц сборов в Кислом не набегал!

Выход из сложившегося положения вроде бы нашелся: тренировочные марафоны! Т.е. марафон, пробегаемый как тренировка! Как длинная пробежка ( не кросс ибо по асфальту). Естественно, не чаще раз в три недели, ибо ноги мне пока нужны!

Ну и план готов: Солнечногорск+ММММ+ККМ! Акцент на результат на последнем! Тогда температура будет оптимальной (я же еще и в жару не бегу!).

Тут вроде бы учтено все: низкие с точки зрения марафона объемы (бегая раз в три недели сам марафон) объемы прочей тренировочной нагрузки вторичны, контроль восстановления организма, расклад по дистанции и пр. Однако, сначала надо первый смочь пробежать! Т.е. пару тренировок 30+ перед ним надо бы сделать! Первой стала БеНоМа, 30ка, но кривая - с тремя остановками по ходу, но тренировочный эффект от двух с половиной часов бега она дала. Следующей должна была стать... Хрен вам! Т.е. мне, конечно:\...

В пятницу (не 13го, 20), спеша на встречу в ребятами, зазевался, был атакован группой, скорость не сбросил в результате - падение на асфальт пактически плашмя! Нет, промокашку пусть и коряво сделать успел - руки ( и мобилу в них;) спас, а вот ноги, точнее колени, попали под шлиф-машину асфальта. Ну вроде бы ладно, но бегать стало сложно - кожура не тянется, колено согнуть неприятно - никакой тебе силовой!:\

Пересел на вел, даже дал пару длинных по два часа. Но во-первых нагрузка не та, в смысле мышечной нагрузки, и во-вторых, как-то сердце грузит интересно. Т.е. после этого мышцы хотят бежать, а сердце не дает и во всю лимитирует! Некий дисбаланс и расколбас! Т.е. вел позволяет сочетать ускорения ногами и велообъемы. Но не велообъемы и темп ногами!
Да! Выбрал наконец последнюю передачу, т.е. вышел на мах.усилие на нем, теперь в голове идея поставить новую трещетку, а значит заменить и переключатели и манетки! Конкретно надо об этом задуматься, ибо больше 40км/ч сам разогнать вел по ровному не могу, а значит, для дальнейшего роста нужно переделывать вел!
Последствия езды на веле сказывались почти неделю: не мог 'пробить' технику на каждой беговой первые км 5-7: не выносится бедро, тяжко тянуть шаг и вообще вес зажат:\.

Сегодня прошло 2 недели после БеНома. Хотел пробежать тридцатку сам, с кусочком темпа в начале. Но фиг! Ноги не бегут: 3 недели не делал скоростной работы. Вместо этого скорость на кроссе выросла, поэтому сделал темповый кросс, а длинный перенес не следующую неделю, еще через неделю 15км в Лужниках - тоже пойдет как темп, еще через неделю 'заминка' в марафон длинной!;) А опосля пойдет скоростная работа уже под марафон. Если конечно сам марафон как пробежку я переварю!

П.С.:
  Andrew
30-07-2007 16:36 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re: 2007.07.29
Мне больше всего одно интересно... А как ты перенесешь аж два тренировочных марафона?.. В общем-то, это дистанции такие, "невосстанавливаемые" в плане мышц (ну, ROM не в счет :-). Может даже можно сказать, что разовый максимальный кросс может быть равен 1/3-1/4 недельного объема. Т.е. если бегаешь 100 в неделю, то где-то 25-33 км осилишь без проблем. (Это о-о-о-очень приближенно и зависит от кучи всего, конечно!).

Про велик тоже интересно... По равнине 30 км/ч можно ехать свободно, а выше 40 км/ч у меня не хватает частоты, чтобы раскрутить. А если менять звездочки, то, наверное, там вообще все придется менять?.. Т.е. поставишь большую звезду вперед - и переключатель нужен иной, чтобы цепь "закинулась" на верхнюю?..
 
Wladimir
30-07-2007 17:06 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re: 2007.07.29
насчет марафонов мне самому интересно!;)
могу я как Ромуальдыч позволить себе бегать марафоны раз в два-три года?:)
потом, как решить проблему недостатка объемов, как не просто пробегать саму дистанцию в тренировочном режиме? В 2005 году был эксперимент с полумарафонами - это принесло плоды;). Главное - успеть восстановиться, но ведь убивает не дистанция, а темп! Поэтому, не будет темпа, не будет и длительного восстановления!
Насчет недльного объема, ты же знаешь, что эта формула в отношении меня не работает;). У меня этот показатель достигает 0,5;).

Насчет вела. Как-то легко было выставив 3х6 крутить не вставая в 'танцовщицу';). Конечно, 40 - это пиковая, на ровном асфальте в начале покатушки, потом такое уже не проходит, там выше 30 ехать просто неразумно! (у себя в деревне с горки выдал 69! но на долю секунды;)
Звезды я собираюсь менять сзади (с 6 на 7-8), а значит и переключатель с манеткой. Передняя меня устраивает, вполне!;) Правда, вопрос, когда? Если под будущее Башкино? Сейчас я просто это почувствовал, что вел мною освоен во всю ширь и глубину! А ехать триатлон и видеть, как тебя делают шоссеры, а ты не могешь даже сесть на колесо!:(( Нет уж! На этом байке нужен апгрейт для участия в покатушках! Резину (слики - хотя бы на заднее колесо!) тоже надо купить, нашел в одном магазе за 205рэ, но никак туда не доберусь!:)
 
  Andrew
30-07-2007 17:49 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[2]: 2007.07.29
"Убивает не дистанция, убивает темп" - ну, смотря что брать в расчет. Пройти 42 км пешком - это совершенно не убьет организм. Т.е. дистанция вроде как и не убивает.

Но, что касается мышц... Впрочем, возможно, вас с Yol-ой это не касается... =))

"с 6 на 7-8" - имеешь в виду, с 6 звезд на 7-8?..

Я думаю, там количество "рабочих" звездочек даже и не важно, важен коэффициент - сколько зубчиков спереди и сколько сзади.

То есть вместо 3х6 можно вообще оставить 2х3 =)), Но так, чтобы самая большая звезда была больше, а самая маленькая - меньше.

Надо будет как-нибудь посчитать, сколько у меня зубчиков на звездочках, и с учетом 26 дюймовых колес посчитать каденс при 40 км/ч. И спросить у велосипедистов про хороший "рабочий" каденс. Лэнс Армстронг вроде, когда гонки ехал, мог 130 крутить. Боюсь, что при моих максимальных 40 км/ч я крутил реже =)
 

Андрей КлимковскийЗвездные блоги на Mail.Ru Меню пользователя     
30-07-2007 18:25 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[3]: 2007.07.29
"Пройти 42 км пешком - это совершенно не убьет организм." - и для каких дистанций это верно? В субботу прошел 60 и был буквально убит и помят этой ходьбой. Ходить и сейчас тяжело, а бегаю вроде нормально. Вывод - при беге и ходьбе работают немного разные группы мышц.

С одной стороны убивает темп, но с другой стороны, если нет темпа, убивает время.
 

  Andrew
30-07-2007 18:48 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[4]: 2007.07.29
А когда будут впечатления от 60 км? Я тоже ходил один раз много - 10,5 часов - со скоростью в начале пути не менее 9 мин/км, но на равнине даже в конце - быстрее 10 мин/км. У меня в блоге где-то были обширные впечатления.

Общее: я не устал! Я просто... ну, прожил день, погулял... Но тут есть один ВАЖНЫЙ момент - мы ели через каждые 3 часа пути! Если не подкрепляться - общая усталость наверняка была бы огромной.

Ну и прочие исключения: моя больная нога тогда заболела после 8 часов. Причем потом я еле-еле шел, не перебиваясь на хромоту. А на следующий день парочка мышц болела - портняжная почему-то (мы через буреломы ломили - видимо, там напряглись) и что-то в плечах - от рюкзака, видимо.

А в целом... Ну, "темп", "темп" - он всегда есть. Вот мы живем - 50 лет, 70 лет, 100 лет. Ведь живем же в определенном темпе. Он может быть повыше =). В тот раз я понял, что человек легко может жить, даже если каждый день будет идти по 12 часов в день - и не ощущать при этом усталости.

А дальше темп может подниматься до 10 км/ч, 15 км/ч, 20 км/ч, 30 км/ч...
 


2007.08.04 - трена в Тропарево: кросс 30+ км.

не знаю как насчет соотношения километража длинного кросса в недельном микроцикле (до 30%), но у меня этот параметр легко составит 50% и выше! Но только в период набора базы под длинную дистанцию!
Сейчас на повестке марафон. Под него нужна база, но как ее набегать, если это не мое? Один длинный кросс в неделю нам поможет!

Бегаю я в Тропарево по кругу ~4.6км. Поэтому логично добавлять за раз по одному кругу. Но это тоже не по правилам, ибо больше 10% вроде как нельзя (я уже не новичек?;). Но что делать!? БеНоМа показала, что 30км за раз, пусть и с остановками мои ноги выдержат ( а это под 3 часа 'стояния' на ногах). Так что, вперед! В прошлый кросс на 23+ км сокрушил сезонные показатели на 15км и 20км. В этот раз должен был пасть 25км. Но до первого марафона в обойме всего 2 недели. Надо бы пробежать ~30км, благо погода дождит и тем самым благоволит весьма длинным бегам;). Еще через неделю 15км шоссе в Лужниках, но этот старт вынужденно проходной, ибо другого способа сделать темповую работу у меня, похоже, нет. В этих обстоятельствах длину кросса увеличил на два круга до 6 с итоговой длиной до дома ~32,5км;). Правда, чтобы не обманывать себя быстрым бегом, округлял по ходу круг до 4,5км.

Вышло: 10км~40.08, 15км~1:01.20, 20км~1:22.47, 25км~1:45.06, 30км~2:10.49. Бежал в охотку, насколько это возможно по пересенке;). Ноги стали сдавать после 20км (уровня прошлой трены) и после 25км я бежал, борясь за 5 мин/км. Одним словом, все получилось! В зону терпежа залез совсем немного;).

Следующий 'рекорд дня' будет в следующую субботу, тогда надо после 15км в Луже +разминка/заминка (~8км), пробежать вечером заминочный кросс 10-15км ~ до 1 часа.

Ну а через 2 недели 19.08 марафон в Солнечногорске! Тренировочный, разумеется, ибо надо отдавать себе отчет в том, что бежать его на результат у меня нет возможности, а напрягаясь выжать ~3:10-3:15, порваться как грелка - нафиг!? Поэтому, бег в тренировочном темпе ~5мин/км - самая тренировка! А вот следующий - ММММ 09.09, можно будет понапрягаться;) - правда и его я планирую не выжимать из себя, а возможно отделаться темповым бегом на 30км и трусцой до финиша;). Ну и на десерт: ККМ 30.09!!! Если все будет хорошо и я выдам свой текущий потенциал...;)

П.С.:

Wladimir
05-08-2007 13:39 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re: 2007.08.04 - трена в Тропарево: кросс 30+ км.
а онимаешь, Жень, для меня марафон должен стать такой же нагрузкой, как и для ROMa, правда не по 4.16, а по 5.00:). 'Обычная' аэробная пробежка. Если я начну на тренировках скоростить с такого объема, то съем всю имеющуюся аэробную базу очень быстро и марафон в Королеве просто не добегу, как в 2005году или хуже!:\
А две тренировки в день организм переносит куда как легче, чем одну двойную! Да и прочие трены я практически убрал: в неделю кроме длинного кросса выбегаю всего два-три раза.


Wladimir
05-08-2007 13:45 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[3]: 2007.08.04 - трена в Тропарево: кросс 30+ км.
угу!
последняя темповая прикидка будет на ММММ.
Когда еще между такими стартами будет три недели!?
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий