воскресенье, 2 марта 2014 г.

2013.11.04 - Альп-кросс МАИ, 31.5км: DNF

Участвовал на этом кроссе с 2004 года, сбегав его за 9 предыдущих лет раз пять. 
Правда последний раз бегал в 2009 году - 4 года назад. По разным причинам, в последнее время пробежать его не удавалось - все-таки кроссовая дистанция, да еще с рельефом, обязывала держать некие кондиции, которых у меня в конце сезона не оказывалось:(.

Но, после преодоления полумарафона неделю назад, решил-таки попробовать пробежать и тридцатку.
Всю неделю тренироваться было некогда - один раз пробежал разминку 5 км.
Ночью спалось неважно, а утром чувcтвовалось горло. Но, приняв медикаменты, аккуратно пробежать все же решился.

С собой взял свою племянницу Всеславу. Для нее этот километраж старта будет рекордным - больше кросса 15 км полтора года назад она на соревнованиях не бегала.

Утром посмотрел прогноз +8+10, дождь. Решил бежать в терморубашке и лосинах 2/3. На ноги обул Mizuno Rider XII.

Из дома добрался до места старта всего за 40 минут, зарегистрировался без всякой очереди.
На этот раз место старта перенесли на "волейбольную" поляну до прудов, там где была установлена сцена и смонтирована небольшая трибуна. Орги разбили достаточно большую палатку и устроили в ней камеру хранения. 

К этому времени начался дождь, усиленный сильным ветром, поэтому быстро переоделся в разминочную форму, надев ее поверх боевой, завернул вещи в предварительно захваченный п/э мешок, сдал все в камеру хранения.

Утренних симптомов болезни не было и в помине! Я был настроен неплохо пробежаться).

На старте встал в третий ряд - рвать со старта не собирался. Старт давали раньше прежнего места метров на двести - перед плотиной. После оной есть весьма грязное место, через которое приходилось прыгать, поэтому после старта пришлось закономерно ускориться.


(автор фото: Мария Шальнева)

Тем не менее порядка десяти человек неплохо так дернулись вперед, а ними одна девушка с длинным хвостом. Перед первым же подъемом я сбавил, чтобы не накушаться, меня тут же обошел Робинзон, а метров через двести, перед следующим подъемчиком это сделал еще и Карен.

Как всегда рядышком сформировалась неплохая группа - человек шесть, считая меня. Решил держаться ее и после первого круга решить как быть дальше. В числе бегущих были Андрей Швецов (чемпион в категории "Мастерс" на Измайловском полумарафоне) и Сергей Воробьев, остальных я не знал. Андрей вел, за ним держался бегун под номером 185 - номера-майки с номерами на груди и спине были предоставлены оргами.

Так вот этот дядька (из протокола Евгений Гущин из Орла) весьма оригинально преодолевал дистанцию, неплохо, кстати размеченную, местами лентами с двух сторон (слева и справа), т.е. он подрезал ее везде, где было возможно! Получая при этом спортивное преимущество, удерживаясь тем самым за Андреем, который медленно, но верно убегал от нашей группы. К сожалению, местами №185 резал прямо на глазах у волонтера - в районе больницы (у забора), но тот предпочел органичиться изучением содержимого экрана своего "белого друга" (айфона). 

Быстро преодолели первый круг, а отсек и буквально "замер" в шоке - 18.01!! Если посчитать круг за 4,5 км - это темп по 4 мин/км!! Это никуда не годиться! Тем более, что круг был сложнее обычного, при том, что траектория в двух местах была изменена - дождь и тепло способствовали раскисанию трассы, ноги проскальзывали:\\.

Принял решение отпустить группу, как ни комфортно было бежать вместе. Дальше побежал один.
Довольно бодро преодолел более половины круга, но на (втором) асфальтовом спуске - к прудам, почувствовал, что встаю - ребята-одногруппники по первому кругу, до этого бежавшие на расстоянии прямой видимости, вдруг как-то уж очень быстро скрылись с глаз!:( 


(автор фото: Мария Шальнева)

Это меня так расстроило, что я не отсек второй круг, посмотрел на часы лишь пробегая место старого старта, метрах в двухстах. Прикинул, что второй круг я пробежал где-то за 19.30, т.е. темп уже упал не на 10", а на 20"/км! 

Ладно бегу дальше. В подъем меня догнала Юлия Крюкова, бегущая пока второй среди женщин. Пробежал с ней, удерживая лидерство, почти весь круг, вроде некоторая тяжесть, наваливавшаяся на меня, отступила. Отсек третий круг: если второй принять за 19.30, то на третий круг я потратил 20.00 - скорость пдаает, но уже не так катастрофически.

Однако, едва я прбежал асфальтовый участок и побежал по кроссовой поверности, как меня просто отрубило и Юля убежала от меня буквально как от вкопанного:(. Кое-как заполз в оба подъемчика. Обгоны (меня!) другими участниками, начавшиеся на втором круге и вроде бы прекратившиеся на третьем, вновь начались с удвоенной силой. 
Правда начались (с опозданием) обгоны круговых, которые вроде как должны мотивировать?;) Но мотивации продолжать бег оставалось все меньше:(.

Но чем дальше я бежал, чем сложнее это мне удавалось, тело выходило из-под контроля, заболели мышцы ног, как будто я пробежал не 15-17км, а в два раза больше!
Мое состояние напоминало мне марафон после 35 км, но там был асфальт и сил на сохранение скорости требовалось меньше...

Между прудами лидер - Александр Чебуркин обошел меня на круг, чуть позже меня догнал Анрей Колпаков ака Andrew, бегущий в плане подготовки к марафону длительную - по 5 мин/км. Я понял, что совсем сдулся и этот цирк надо прекращать.
Перед финишем четвертого круга меня успела догнать и обойти будущая бронзовая финалистка.

Добежав, отсек свой крайний круг - 24.02 - да, по-любому, воду надо было сливать. Падение темпа на одну треть! 

Остановил время, снял майку-номер - хорош!!

Всего четыре круга, а это порядка 18 км намучал за 1:21.33 - язык не поврачивался называть это отлично сделанной тренировкой. Я полтостью был ушатан:(.

Если первый круг мне в термуже было откровенно жарко и порой приходилось смахивать пот, то на четвертом круге я уже стал подмерзать. 

Дождь пока бежал шел временами, трава перед сценой была напитана водой, палатка была без дна - как хорошо, что мои вещи в мешке и сухие! С трудом добрался до своих вещей, голова не совсем соображала. Потом прошел к трибуне и настолько, насколько быстро мог, переоделся!

Как знал, взял с собой большой термос сладкого чая с лимоном - 1,8 литра! Это настоящее сокровище!
Пока племянница добегала свои пять кругов, чай не давал мне совсем задрогнуть). Всеслава все-таки пробежала пять кругов, установив личный рекорд по длительности пробега - 22,5км за 2:02.01, заняв при этом 11 место из 30 девушек одолевших дистанцию полностью;). Молодец!

Пока ждал, увидел финиш чемпиона - им снова стал Александр Чебуркин, который улучшил свое прошлогоднее время. Вторым прибежал Иван Моторин, не вполне восстановившийся после Московского марафона, прошедшего полтора месяца назад.

Комментариев нет:

Отправить комментарий