суббота, 1 марта 2014 г.

2012.09.30 - Кросс лыжников Москвы, 8км=30.06 PB

До старта на полумарафоне в Черноголовке оставалась всего неделя. 
Выходные предлагали ряд стартов, я выбрал только один - в воскресенье бег на 8км - кросс, как наименее травмаопасный для ног.

Ольге предложил в воскресенье пробежать 4,3км на пробеге имени ЗМС Марины Родченковой и в воскресенье со мной, но только 3км.

Кросс лыжников Москвы проводился на олимпийских прудах - всего в двух км от моего дома! Разумеется пропустить этот старта ради, например, 10км в Гжели я не мог. Да и терять несколько часов в пробках не очень-то хотелось, хотя трасса там хорошая.

Из подготовки к старту было восстановление после отличного старта на 10км NikeRun, последующей темповой длительной на полтора часа, как части подготовки к п/м в Черноголовке. Ну и на неделе перед стартом, за 5 дней до оного, скоростная работа типа 2км:0,5км+2х(1км:0,4км+0,6км:0,5км) в темпе дистанций 10км и 5км.

К сожалению, в субботу был с ребенком и толком размяться не смог:(. Ольга пробежала круг как могла - 21.33 (на моих данные получше;), т.е. в темпе около 5мин/км, но трасса в Крылатском довольно сложная.

В воскресенье лыжники открыли свою регистрацию в 9:00, я зарегился заранее, поэтому прибыл получасами позже. Несмотря на толпы участников, в основном младшего возраста, очереди не было - предварительная регистрация рулит! Всего за 100рэ получил номер, 10 булавок(!) и сухпай! Удивительно.

Однако по расписанию, старт жены на 3км был после 11:10, а мой ... после 13:10!!! Полдня нах:(. По факту Ольга стартовала около 12:30, а я только в 14:00. Такое расстягивание старта объяснялось его видом - попарной разделкой с интервалом в 30 секунд!! Обалдеть, но это - лыжники!:))

Подозревая подобные временные потери, мы поехали (все рядом) к теще и отдали наследника ей на поруки, снова перекусили (утром перед стартом обычно кусок в горло не лезет) и поехали на старт. 

Посмотрели трассу трешки - 4 подъема. На моем круге в 4км - 6 подъемов, трасса позволяла бежать без шипов, да и перегруженный понедельничным СФП правый голеностоп не хотелось травмировать. Выбрал полумарафонки Adidas AdiZero Ace.

Оля пробежала за 13.27,4 - это ее личник на 3км в кроссе, а заодно и дебют. 

Мне предстояло статровать несколько позже. 30" дельты - это до 150 метров - за кем тут бежать? Одиночный старт получался. Хотя, нет, парный, но кто напарник?! Ладно, что не в первой пачке участников - где-то посередине. 

Старт первые метров полтораста шел под небольшую горку, потом метров триста полого, а потом спуск. Поэтому со старта решил не давить, а раздышаться.

Но вот и мой старт, напарник вроде выглядел спортсменом, надеюсь, будет нескучно. Побежали!
стараюсь не давить на гашетку, напарник бежит с шипах, аккуратно встав за моей спиной. Неужели все-таки быстро начал? Бегу-то с запасом. 

Не добегая еще до спуска как-то очень близко, ну да, метрах в ста, увидел стартовавших в 30 секундах впереди. Одного из бегунов я знал - это Вадим Прокофьев из Ново-Перделкино - лыжник. Но вроде в прицеле было трое - Вадим и напарник, а еще участник с гандикапом ко мне в 1 минуту, он стартовал без напарника. Надо же, как все быстро!

Между тем, добежал до края, а дальше быстрый спуск вниз - напарник и отстал, но ничего скорос подъем - может, он лыжник и свое возьмет в подъем? В подъем бегу также с запасом - не время наедаться, да и подъем короткий, пареходящий в плавный тягун. Развороты-развороты и вот бежим вниз в овраг, потом подъем, очень неплохой, снова нигде не давлю.

Подбираюсь к троице очень аккуратно, да и они так не даются. Снова разворот около теплотрассы - ну и вонь стоит, благо ее реконтструируют. Хороший спуск и подъем!

Напарник отстает окончательно. Прохожу и троицу. Но в одиночестве не остаюсь - меня обгоняет бегун - Михаил Ефремов (посмотрел потом в протоколе) - он уже отыграл на этой паре км 30 секунд нашей с ним дельты. А краем глаза, еще у теплотрассы, увидел еще одного преследователя.

Михаил вышел вперед ,а я уверенно сел ему на плечи. Но и тут мы не остались наедине - догнали одного молодого парнишку в синей футболке - его дисконт ко мне был, по крайней мере полторы минуты! Становилось интересно.

На спуске я был быстрее всей нашей троицы, но на прямых Михаил уверенно восстанавливал отрыв. Оставалось всего два подъема на этом, первом круге, но у меня не проходило ощущение, что я по-прежнему не выкладываюсь.

Дорабатываю прямую, переходящую в слабый тянун, за которым следует оглушительный спуск по размытому дождями склону оврага, тут безбашенно не спустишься - наступишь в промоину и ...(. 

На раскате, перебегая через мост между прудами неожиданно оказываюсь впереди, но в подъем не шарю - даю себя обойти. Скоро последние на круге спуск и подъем. Парнишка в синей футболке здорово припустил. Потом оказалось, что он решил пробежать всего один круг. 

Спуск перешел в 90 градусный резкий поворот - будучи без шипов едва удержался, чтобы не вылететь в промоину - глубина небольшая, но достаточная, чтобы потерять ритм бега. 

Напрягаюсь конкретно, заканчиваю круг, делаю отсечку - 14.49,7 - неплохо, рассчитывал на результат в 30 минут, но всколько мне будет стоить вторая половинка? Обгоняю пожилого участника - он прилично так (по времени) стартовал впереди меня, даже не скажу, каков его гандикап ко мне?

Михаил отрывается на пологом спуске, мне же нужно и отдышаться и не отстать. Снова напрягаюсь - какой тут отдых. Вот и первый спуск, подбираю ноги. Подъем - некогда отдыхать - надо работать! 

Как-то отдышался, но меня (ожидаемо) обошел еше один бегун - тот самый, с минутным гандикапом (ко мне). Сколько же он мне привезет на финише? 

Между тем догоняем еще трех бегунов. Буквально упираюсь в них на спуске перед четвертым подъемом. После подъема прохожу их и лечу вниз на мост. Но ноги уже не столь резвы - Михаил удерживает первенство. Сзади кричат в поддержку Видима. З4наю только Вадима Маслова (это оказался он;).

Теперь концовка из двух подъемов и одного спуска с опасным поворотом. Пытаюсь себя мотивировать. Помогает слабо, на развороте после спуска почти останавливаюсь, чтобы не улететь с трассы в пруд.. Подъем, нет слов, чтобы описать свои ощущения - впереди убегающий Михаил, я рву изо всех сил и.. вот он финиш! 

В груди комок - диафрагма закислилась до упора! 

На часах 30.05,0 (15.15,3 - второй круг). Второй круг получился на 27" медленнее. Михаил опередил меня на 30+7=37", причем его дельта в пробегании кругов примерно такая же как и у меня - 27" (+32"-(+5")=+27"). Второй участник, обогнавший меня по дистанции к почти 1 минуте отыгранной у меня на первом круге, добавил еще почти 30". 

Вадим Маслов, прибежав за мной, тем не менее, расположился впереди меня в 16"). 

Всего в протоколе в моей категории 34 участника добежало (1 сошел), моя позиция - 16я (дали 30.05,2). Еще 11 юниоров до 23 лет пробежало эту же трассу. Третьего, Юрия Шварца, я опередил на 0,2";).
Трасса получилась сложная, но интересная. К тому же ноги удалось сохранить, избежав ударного воздействия асфальта.

Подумал и вспомнил, что кросс на 8 км я до сих пор не бегал, значит сегодня тоже дебют и, значит, тоже личник!))

Комментариев нет:

Отправить комментарий