воскресенье, 2 марта 2014 г.

2013.07.13 - Adidas Energy Run, 10km=36.06 SB

Этот старт не был запланирован напрямую в начале года. Думал, что раньше Nike Run Moscow в сентябре десятку не пробегу. Но тут возникла такая возможность и я ею воспользовался, зарегистрировавшись недели за 3-4 до старта.

Хотя организаторы и писали о "первом пробеге", компания Адидас в нашей стране начала историю своих пробегов еще в 2010 и 2011 годах. В 2010 году я бежал 4.1 км, а в 2011 году старт пропустил, проткнув ногу гвоздем за день до старта:\. Эти два старта были полностью противоположны по впечатлениям: в 2010 году был супер-пробег, а в 2011 - полный провал!

И вот не прошло и два года, как Адидас снова бросился в погоню за успешно проводящим год за годом свои старты Nik'oм. На этот раз основной дистанцией была десятка, а трешка дополнительной. Место старта довольно известное - набережная Лужников.

Однако были прямо-таки напрягающие моменты и первый - старт в 13:00, демонстрирующий факт того, что среди организаторов снова нет профессионалов-легкоатлетов:(.

Да - бесплатное участие, да - всем пришедшим бесплатные тренировочные фирменные футболки, да - регистрация через инет и получение номера заранее в магазине, но какой ценой? Ценой возможной потери здоровья участников:(. И снова акцент не на подготовленных участниках, а на случайных:\.

Ладно, ничто нам не должно помешать получить удовольствие от мероприятия и преодолеть трассу за предельно малое время!:)

Праздник бега, устроенный Адидас (совместно с МосКомспортом), был частью Moscow City Games. Однако я был далек от всего этого. У любой другой день, возможно бы и отвлекся, да не люблю коктейли - до старта нельзя терять концентрацию, отвлекаясь на посторонние вещи, а после уже как правило, нет сил(.

Смотрел прогноз погоды накануне, вроде бы обещали дождь. Однако в день старта по небу ходили маленькие кучевые облака, частично перекрытые сверху облаками перистыми. А в промежутки между ними лупило солнце:(. От ощущения конкретной жары несколько спасал ветер, но он лишь усиливал обезвоживание, сдувая пот. Может быть после старта облака сойдутся, а может и нет.

На месте старта было много суеты, толком и не размялся, однако нашел обещанные машины-поливалки - после финиша надо идти сразу сюда;).

Минут за 5 до старта попробовал встать в стартовую колонну. Легко сказать! Огромную часть толпы составляли самонадеянные юнцы и ряженые фрики. Организаторы из последовавшей после переписки даже не имели представления о структурировании и порядке старта:(.

В результате вперед набилось просто "нечто", включающее даже детей-подростков на вид 12-14 лет.

Впрочем, когда я влез в пелатон метрах в шести от линии старта, мне показалось, что вид у рядом стоящих был вполне боевой, тем более, что часть из них бежала трешку - эти-то побегут побыстрее, не?

Между тем, время стартовать. Со сцены папики толкают речуги, а я ощущаю поток пота, который заструился у меня между лопаток:(. Старт задерживается...

Наконец через 5 минут задержки дали старт. И понеслось. Точнее пошло. Целых десять секунд. Именно столько я толкался в толпе до линии старта. Пешком. И после линии толпа не стала сильно менее плотной:(.

Настоящая нервотрепка - надо бежать, а тебе не дают!:( Да что же это такое! Соперники,стоящие впереди, убегают, а ты беспомощно тыкаешься в попки массовке, которая никуда не спешит - какого спрашивается они полезли в первые ряды, если даже не собираются бежать?!

Кое-как, лавируя влево-вправо, забегая на вспаханный газон, обдирая бедра и руки по свежеобрезанным кустам, выбрался к исходу первого км туда, где могу бежать.

130713 - Адидас Энерджи Ран
(автор фото: Андрей Кондратьев)

Есть разметка, смотрю - 1 км=3.31, да минус 9" - 3.22!:()
Огляделся, народ в основном незнакомый, все бегут медленнее меня, обгоняю по свободным местам. Только на втором км догнал свой темп. Эх, и аукнется мне такое нервное начало!:(

Обхожу Ларису Усачеву, а чуть дальше Оксану Белякову и Елену Козубовскую. Мелькнула мысль задержаться, но раз силы есть, бегу вперед.

2 км=6.59, да минус 9" - 6.49 (2км=3.27)
У Андреевского моста догоняю групетто с Андреем Адельфинским, тоже прохожу.
Под мостом первый ПП - по такой погоде это необходимость. Но воду не пью - только обливаюсь.

Дальше догоняю Надежду Парамонову, немного бегу сзади, а потом обгоняю.
А вот и Сергей Сорокин-старший. Его сын бежит трешку.

Впереди уже совсем свободно, открылась набережная во всю ширь. Ветер дует сбоку, пока не жарко. 3 км=10.26 (3й км=3.27) - круто, темп держим!

Снова обгоняю, вот и еще две девушки, у той, что позади знакомая татушка - МС Елена Соколова! Помнится, кроме какого-то второстепенного старта не мог у нее ни разу выиграть;). Надо бежать с ней. Да и легкость стала заканчиваться. 4 км=14.04 (3.38). Тут расположили второй ПП - снова обливаюсь - хорошо!

После поворота побежали лидеры. Считаю. Что-то поворот рановато - сразу за Крымским мостом. Да и ковра на асфальте нет? Ага, вот он после поворота. Посчитал себя на 37-й позиции. Пока неплохо , но вся жара впереди - небо-то и не думает зачехляться:\. Вижу подбегающего к развороту Диму Ерохина - очень близко, порядка 1 минуты отставания от меня - нифига себе!)

На самом-то деле, понял это уже после финиша, рассматривая фотки, обошел его через 1 км после старта и привозил на каждом км ему секунд по 10, но там на развороте увидеть его ТАК близко было просто шокирующе!!

А вот и отметка 5км=17.38 (3.35) - пока в графике, но скорость падает:\. Ветер теперь в спину, но это нифига не помогает - становится только жарче. Силы тают просто с каждым шагом. Кое-то из бегущих впереди не выдерживает и либо совсем останавливается - сгибаясь пополам, либо переходит на откровенную трусцу.

Меня начинает вставлять - я просто не могу бежать прямо - водит то влево, то вправо, задевая бегущего справа Лазарева. Он ругается, но что я могу поделать.

Периодически просто отстаю и затем на зубах догоняю, чтобы не потерять контакт. Шестой км еще как-то те же 3.34. Второй ПП был развернут только в одну сторону - к нам они стоят спиной, а выбегать и делать дугу, чтобы оббежать уже нет сил, да и с той стороны трафик:(. С нашей стороны стоят бутылки, но они со сладкой водой - на десятке это как цианистый калий - быстрая "смерть".

130713 - Адидас Энерджи Ран
(автор фото: Елена Рослова)

А вот правый поворот до Комсомольского проспекта. Не помню такого на карте, но вроде и разворот должен быть не под Крымским мостом, значит, это компенсация дистанции.

Компенсация компенсацией, туда-то я добежал, а вот обратно.. Прямо на развороте, на переключении силы меня просто оставлии и пелатон от меня снова убежал:\. Захотелось перейти на шаг. Солнце вышло из-за редких туч и палило напрямую по-адски:(.

Кое-как добежал до седьмого км (3.40). Темп упал до ПАНО. Быстрее не могу и не хочу. Надо просто продержаться и если будут силы, набежать последний км на финиш. Больше я себе обещать не могу).

Под Андреевским мостом первый ПП - его мы оббегаем с "правильной" стороны - беру стакан и обливаюсь, уже не чувствую, помогает или нет.

Меня обходят - это понятно - темп-то упал. Но всем тяжело и кого-то обхожу я).

Жду финишной рамки. Но набережная изгибается - по опыта лужниковских пробегов канувших с этого года в Лету, ее видно метров за триста.

Восьмой и девятый км отсекаю и даже не смотрю (по 3.50) - я уже не бегу, а добегаю. С подобным темпом по такой жаре я бегу разве что полумарафон. С отметки "9 км", даже раньше - из-под прохлады метромоста пытаюсь переключиться, ибо финиш близко. Получается, понятное дело, коряво.

Ага, а вот и створ, но вроде рановато? Какой-то парень в белой промо-футболке, шортах и каких-то найковских тапках припускает из-за спины. Хорошо так припускает, но еще же бежать и далеко не двести метров?

Подбегаем ближе - никто не бежит в створ, все оббегают его слева на полукилометровую петлю. Парень в найках просто встает у рамки - понятно дело - клоунское дело не хитрое - описался - обсыхай пешком!)

Но и я выкладываюсь, хотя со стороны это выглядит "не очень". Развернувшись на финиш, пытаюсь еще ускориться и догнать-таки Алену, которая снова так близко... Останавливаю часы на отметке 36.21.

Сил просто нет никаких. Кому-то подают воду, но мне тяжело сделать даже шаг. Просто смотрю на раздающих, но они меня не видят, а я даже не могу сказать и слова - выложился по самое не балуйся.

Через какое-то время обретаю способность двигаться и подхожу за водой сам. Очень медленно выбираюсь из пока немногочисленной толпы на финише и медленно бреду забрать свои вещи - пока не встроились очереди.

На мое удивление они уже выстроились! Но это не бегуны на 10км - это еще "трешечники" не получили багаж!

Как сдавал его погано, так и получал - самое эффективное при недостатке организации - это зайти и взять самому. Спасибо Стасу, что помог, я уже мало что соображал, к тому же мой мешок еще и переложили - пришлось помучаться и понервничать:(.

Потом уже нашел и жену и племянницу, оставил им вещи и побежал пацанами заминку. Тогда-то и заметил под метромостом пацанчика потерявшего сознания и уже подъехавшую скорую - поздний старт в 13:00 находит свои жертвы! Надеюсь, молодой организм возьмет свое и он оклемается!!

Вечером у меня ночная пробежка БеНоМа-IX на 33 км. Поэтому после заминки быстро сворачиваемся и едем домой отдыхать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий