воскресенье, 2 марта 2014 г.

2013.06.15 - Медицинская тройка, 3000м=9.43 PB

За все время, что я бегаю по любителям, а в 2013 году пошел 12й сезон, классические 3000 м на стадионе мне приходилось бегать (на соревнованиях) лишь единожды - в 2012. Еще раза четыре - в манеже. Понятное дело, что практически каждый такой старт я старался бежать на личный рекорд, либо отрабатывать по-полной, да и на трешке по-другому не бывает!)

Вот и в этот раз, неплохо пробежав 1000 м за 9 дней до старта, прикинул, что трешка у меня должна получиться "из 9.40". Но это при идеальных условиях. На деле вышло, что две работы, задуманные в промежутке между стартом на 1000 м и трешкой, провести должным образом не удалось: первую на скоростях околотрешечных на отрезках, продолжительностью около 1 мин каждый, я сделал, но не по стадиону и всего за три дня до целевого старта. Времени на вторую работу в виде коротких отрезков по 80-100м для расслабления уже не было:(.

Поскольку подготовку должным образом провести не удалось, а погодные условия, усугубленные временем старта моего забега (в районе 12:00), крайне негативные (обещали жару!), то посчитал, что бежать буду в группе, а не солистом, ну, по-крайней мере, столько времени, сколько смогу себя сдерживать;).

Народу предварительно зарегистрировалось порядочно, к трем мужским и одному женскому забегу были добавлены заход по спортивной ходьбе и детский забег. Мой забег был поставлен в самые невыгодные условия - мы стартовали последние!:((

Покрытие стадиона "Энергия", насколько мне показалось по предыдущим стартам в марафонках, было достаточно мягким. Рискнул бежать в шиповках.

Разминаясь по гравийной дорожке вокруг стадиона, почувствовал, что мышцы ног не успели достаточно восстановиться - все та же "волотильность". Но после трех км трусцой вроде все разбегалось.

Настало наше время стартовать. Поскольку не считал себя в оптимальной форме, на левую часть, к бровке не полез, стартовал дорожке по четвертой.


(фото: Вячеслава Дегтяренко)

Стартуя, вперед сразу не полез - быстро начинать не хотелось - солнце уже вовсю лупило по голове. Из-за этого практически весь первый вираж пробежал по третьей дорожке справа-сзади от Рината.

Лишь в середине первой прямой - метров через полтораста, протиснулся к бровке.
Супруга, выставленная мною за финишной линией, огласила результат после первых 200м - 38" - нормально. Теперь удержать темп.


(фото: Вячеслава Дегтяренко)

Между тем на дорожке лидеры вшестером бойко уходили по виражу. Ринат было дернулся от меня, но к концу первого круга удалось его догнать, не особо запыхавшись.

В районе отметки 500м нас обгоняет Артем Островский, и, сделав рывок метров на 10 вперед Рината, стабилизируется примерно на нашей скорости за еще кем-то в желтой майке. Еще метров через полста меня обгоняет Андрей Швецов и протискивается между мною и Ринатом.

Темп несколько колеблется в диапазоне 3.15-3.20/км. Мне конечно хотелось бы бежать побыстрее - из 3.15/км, но абсолютно нет никакой уверенности в том, что я такой темп выдержу:\. Рисковать не хочется. Первые 1000м=3.17, не густо, но может получится разбежаться?


(фото: Вячеслава Дегтяренко)

Четвертый круг стал совсем грустным - 1.20,х – самым медленным. Андрей Швецов, видимо почувствовав падение темпа, после отметки 1700м ускоряется, обходит Рината. Они вдвоем поднимают темп – пытаюсь от них не отстать!

Добегаю вторые 1000м=3.18. Понимаю, что надо пошевеливаться, иначе не то, что личника, 10 минут можно не разменять!

Между тем, Рината я достал, но Андрей делает новый рывок и метрах в двадцати перед нами с Ринатом цепляет бегуна в желтой майке – местного мэишника Роберта Мустафина, который первое время бежал с лидерами, а теперь зримо снижает темп. Начинаю резвее перебирать ногами и уже метров через 200, за 800 м до финиша, начинаю обходить Рината.

За 600 м до финиша догоняю и обхожу Роберта, которого уже обогнал Андрей. Прибавляю еще, теперь впереди спина Андрея, тоже прибавившего, приближающегося к Артему Островскому. Догоняю эту парочку метров за 400 до финиша. Уже чувствую себя на пределе.

Понимаю, что обгони их сейчас, да еще и по виражу, предоставляю любому из них тем самым прекрасную возможность доехать на мне до финиша. Чтобы максимально усложнить им жизнь, прибавляю еще – откуда силы?!

Обхожу прямо по виражу. Разменяв 300 м до финиша на своей предпоследней прямой, слышу реакцию на финиш лидеров. А мне еще больше 250 м!

Добегаю восьмой круг. До финиша бежать еще 200 м, а я уже пустой. Вот и последний вираж, а за ним последняя прямая!

Метров за 10 до конца последнего виража, обходя кругового, вижу финиш Романа Варламова, т.е. передомной чистое пространство - зацепиться не за кого!:\ Мне кричат, что за мной кто-то бежит, но я уже ничего не могу поделать – выкладываюсь уже какую сотню метров. Бегу последнюю прямую уже не понятно на чем.. все, финиш!!!


(фото: Вячеслава Дегтяренко)

Состояние просто никакое - выложился на все 100%! Даже трусить не могу - только едва перебираю ногами. А сверху печет огнедышащее солнце:\.

Потом уже посчитал, что последние 1000 м вышли за 3.08, последний круг - 1.12, а исходя из того, что от Романа я отстал на 18", пробежав за это время порядка 110 м, то последние 100 м сходу получились немного хуже 16"! А в итоге 9.43 по уточненным данным оргов! Есть новый личник!!!

В итоге я занял шестое место - впереди только МС&КМС), а поскольку отмечались первые 8 позиций, то и место наградное.
К сожалению Рината на концовку не хватило, он занял только девятую позицию.

После такого выплеска энергии в себя приходил долго, пытаясь трусить. В итоге назаминался больше 2км, но как только попробовал ускориться - икры тут же схватило судорогой!:(

И хотя я не показал расчетного результата, но учитывая подводку и организационно-погодные условия в которые был поставлен во время старта, могу чувствовать себя полностью удовлетворенным, ощущая даже некоторый резерв в отношении данной дистанции.

Конечно не могу не написать слов благодарности в адрес главного организатора старта - Вячеслава Дегтяренко и всей его семьи, а также волонтеров, взявших на себя нелегкую задачу по проведению данного мероприятия!

инфа на ПроБЕГе: http://www.probeg.org/new.php?id=1903

Комментариев нет:

Отправить комментарий