суббота, 1 марта 2014 г.

2012.10.07 - III марафон "Лосиный остров", 22.5км=1:30.18

После вчерашнего старта на 2 мили предстояла поездка на полумарафон в Черноголовку.

Утром в воскресенье проще всего было доехать от Щелковского автовокзала на маршрутке. Но, как оказалось, маршрутки чередуются с автобусами раз в полчаса - в 9:00 отправлялся именно он:(. Автобус шел не полчаса, как маршрутка, а почти 50 мин:(.

А я обещал организаторам помощь в развертывании cтарта:((. Когда прибыл на место, то времени до старта осталось всего ничего.

Утром в Москве зарядил нехилый ливень. Трасса частично по грунту, пусть и лес с его подстилкой, но могло быть грязновато. Но было тепло - не менее +10, а значит, можно еще было бежать в короткой форме;).

Прибыв на место и быстро переодевшись в спецодежду, побежал разворачивать палатку ПП, потом помогать в развертывании палатки для хранения вещей и переодевания, потом выдвинулся размечать трассу.

Время до старта катастрофически таяло, а я даже не получил номер:(.

Главный судья менее, чем за 1 час до старта решил изменить трассу - предстояло ее переложить, по-крайней мере, последние два с половиной км.

Пока я с командой волонтеров, из которых еще как минимум двое также приехали участвовать, дали старт.. Конечно ради нас троих никто не собирался переносить время старта:(. Более того! Полумарафон, на который зарегистрировалось более, чем в два раза больше участников, был принесен в жертву менее популярному марафону - в отличие от последнего, дистанция "половинки" не корректировалась и согласно "гениальному решению" главного судьи составляла теперь порядка 22.5км!

Итак, когда нам до финиша оставался еще км полтора, дали старт. Метрах в пятистах до финиша нас догнали лидеры полумарафона (старт марафона дали позже, но мы, разумеется про это не знали). Да, пока бегуны бежали по разметке проблем не было, но вот они нас пробежали и ушли на срезку под полкилометра!!!

Да, в качестве волонтеров были привлечены местные школьники, но они никак не обозначены формально - никаких "знаков различия" на них не было - вот между ними лидеры в количестве трех человек и "просочились". Но вот мы продвинулись и "заткнули течь" маркировочной лентой.

Молча подхожу к стартовой линии, переодеваюсь, снимая вдрызг промокшие кроссовки, беру у хронометристов свой номер, сопровождаемый уверениями директора пробега, что мол, мой результат будет в виде нетто-времени внесен в протокол, стартую, отсекая себя собственноручно.

Планов на крос больше нет никаких, в голове только одна мысль - лишь бы не завестись и не начать быстро - трасса сложная, а учитывая погодные условия и сочетание грунта, скользкого бетона и асфальта, еще и тяжелая.

Остальные участники, по моим подсчетам уже закругляли второй круг. На кого ориентироваться?
Вот впереди бежит паренек в лосинах, метров пятьдесят до него. Бегу. Но как-то не очень он приближается, даже наоборот.

К этому времени дождь закончился, поднялся ветер, под ногами скользкий бетон.
Год назад здесь бежал в темповиках Mizuno Precision IX, сейчас - в Mizuno Aero IX, но было по-прежнему скользко!:(

Поэтому не желая переходить через ПАНО на полумарафоне, да еще в самом начале дистанции, отпустил паренька. Потом в протоколе нашел его на пятой позиции.

Первые почти два км дистанции пролегали по скользкому от дождя бетону, потом пошла лесная грунтовка. Почва была песчаной, поэтому, не смотря на количество выпавших осадков, было не очень-то грязно и без особых луж - ноги на счастье оставались сухими.

Метров за пятьсот до финиша, уже выбежав из леса и пробежав вокруг озера и парка, подбегая к кортам, был обогнан лидером марафонского зачета Дмитрием Бубновым, здорово по манере бега напоминавшего мне почему-то сверхмарафонца Алексея Измайлова. За ним мне тоже не удалось закрепиться - слишком высокий темп.

Добегаю первый круг - 18.02. Отлично! Темп примерно 4мин/км. А учитывая сложность трассы, можно его назвать не просто целевым под марафон, но и силовой тренировкой под оный.

Второй круг пошел веселее. Где-то в районе окончания бетонки меня обошел второй марафонец - Худашов Александр. Но пройдя меня и оторвавшись метров на десять, он как-то уж очень нерешительно замер на этом расстоянии - его скорость упала до моей, и я начал преследование. Становится все интереснее!;)

Так и добежали круг. Второй у меня вышел за 17.47 - ого! Если так и дальше пойдет, придется оставить преследование - меня на может просто не хватить!:\

Перед завершением круга, нас обогнал "финишным" спуртом Феникс, ака Слава Пестриков - в его планах было четыре круга: 2+3х4,5=15,5км. Но я то пробежал всего два!

Через некоторое время с удивлением заметил, что приближаюсь к будущему серебряному призеру. При этом не без некоторого отвращения, замечая КАК тот преодолевает трассу - срезая и укорачивая ее где только можно!( Понятно, что я старался бежать без подобных подрезок - кого мне обманывать?!

Из минусов третьего круга - я, оббегая лужу по другой стороне, намочил правую стопу:(. Сразу мизинец "нащупал" и стал задевать за какой-то шов на верхней части марафонки:((. Впереди еще почти половина дистанции, а я уже стал зарабатывать потертость, а возможно и нехилую мозоль:((.

Когда добегали третий круг, а был фактически на плечах - это было неудивительно - на часах отметилось время на круге 18.04 - темп-то немного упал!;)

Тут мой напарник стал интересоваться моей персоной. Объясняю, что бегу половинку и стартовал позже, поэтому отстаю от него на два круга. Я тогда не знал, что марафонцы стартовали позже и первый круг у них был всего 2км.

Замечаю, что периодически меня выносит вперед. Отношусь к этому очень осторожно - местами веду, а местами ухожу за спину - экономлю силы.

Распогодилось, даже иногда светит солнце - приятно, что я не прогадал с экипировкой. Остальные тащат на себе массу ненужной одежды. Мой напарник на каждом круге пьет только воду - это и понятно - ему бежать марафон. Мне вода не нужна!;) Каждый прием жидкости тормозит его. Принимаю решение отработать пятый круг по-полной! Поэтому как только заканчиваю четвертый круг за 18.06, прибавляю на бетонке.

Но напарник сразу не отстает, успевая поинтересоваться у кругового, сколько он отстает от лидера.
Вижу, что еловый хлыст, лежавший поперек трассы, распилен. А немного погодя вижу идущего вдоль трассы Chapay'a с бензопилой.

Между тем ветер сменил направление и серьезно усилился - еловый сухостой стал трещать и падать, в том числе на трассу.

Мне оставалось всего ничего, порядка пары км, силы еще оставались, хотя я работал по-полной. От напарника между тем оторвался



- он побежал добегать марафон - ему еще кроме этого, три круга бежать! Так вторым и добежал.

Я же на пятом круге, хотя и выкладывался, показал лишь 18.18. Видимо начал капать. Итого по моим 5 кругов ~22,5км пробежал за 1:30.18. Т.е. темп был ~4мин/км.

Конечно же я не был рад такому результату, такой трассе и такой длине дистанции - ехал-то на полумарафон. После финиша проигнорировал медаль, которую мне протянул директор соревнований.
Нафик она мне?:(



Триальные кроссовки, в которых я приехал, были полны воды. Из обуви оставались только те, в которых я пробежал дистанцию - Mizuno Aero IX. В них и пришлось ехать домой, конечно не отказавшись от так раздувшей бюджет мероприятия гречневой каши с тушенкой из полевой кухни.

Потом посмотрел протокол - мой результат - 9 на полумарафоне. Трудно сказать, попал бы я при масс-старте в шестерку. Лично своим раскладом по дистанции доволен;). На тот момент я строил планы старта на марафоне 14.10 "Ванина осень" на Воробьевых горах и они были радужными.

Дома, сняв обувку, обнаружил на мизинце правой ноги кровавую мозоль:(. Но она не помешала сделать уже на пятый день после этого старта длительную;). Получается, что как я ни опасался, сильно на кроссе не перенапрягся - нагрузку была вполне перевариваема;)). Но больше мне в Черноголовку не хочется! По-крайней мере осенью.

Комментариев нет:

Отправить комментарий