воскресенье, 2 марта 2014 г.

2013.07.28 Марафон в честь 75-летия Ф.Фейгина, 42.2км=3:00:00 SB

В Москве последние 4 недели стояла фантастическая марафонская погода - не теплее +20!! Надо было ловить момент). Другого случая может не быть!;) В апреле пробежать марафон КЛБ "МИР" я не смог - не подготовился. Позже также было не до объемов - порой с трудом переваливал за 200 км в месяц.

К этому марафону подошел с полупустыми "объемными баками" - 173 км за июнь и 207 км за 4 недели перед стартом (не считая марафона) при этом длительная в марафонском смысле была всего одна - БеНоМа IX на 33 км.

Тем не менее у меня было с начала мая 4 финиша на полумарафонах в темпе, позволяющем претендовать на как минимум финиш из трех часов, а по возможности - несколько улучшить личник на марафоне.

Некоторое время размышлял, в какой же обувке бежать. Выбор остановил на проверенной двумя стартами на марафонах и сборами в Кисловодске паре Mizuno Rider XII.

Старт на марафоне давался в 10:00 - неплохо - не только еще нет жары (хотя сегодня небо было закрыто двойной облачностью), но и меньше траффика в виде праздношатающихся прохожих, велогонов, роллеров и пр. "колесников", способных существенно осложнить преодоление дистанции.

Регистрировался заранее, чтобы облегчить организаторам их хлопоты. Поэтому в день старта приехал всего за полчаса до старта, быстро переоделся, прикрепил номер и отдал последние ц/у своей группе поддержки.

Трасса стандартна для последних марафонов на надережной Воробьевых гор и Нескучного сада - 4 круга - по четверть марафона каждый.

Стартовали ровно в 10:00. Поначалу, увидев Никиту Камышного, даже не удивился, посчитав, что победитель у марафона уже есть;). Потом уже увидел, что он сопровождает своего отца Вадима на длительной.

Со старта ушел как можно медленнее, но ноги сами потащили меня вперед. Все-таки бегать на соревнованиях медленно тоже надо уметь и стараться:))).


(автор фото: Мария Шальнева)

Возглавил забег Александр Алтынцев, за ним побежал парень с конским хвостом - вроде бы из измайловского клуба (Федор Свешников)? Третьем-четвертым бежали я и еще один парень с девайсом на бицухе - Денис Конев. Остальные где-то за спиной. А среди остальных был одноклубник Юра ака Робинзон и еще группа товарищей.

Отметка "1км" пропустил, увидев только "2км" ~7.50 - ого! И это "расслабленно и не спеша"?

Юра вышел из-за спины и стремительно, как он обычно и делает, побежал к лидерам.

Третий км был явно длиннее - 4.05 - это надо потом учесть. Между третьим и четвертым км был 1 ПП. Моросил мелкий дождь и пить понятно дело еще совсем не хотелось, но отметил, что вода еще не была разлита - стоял только "грубый корм";). Денис прибавил, отпустил его метров на 10, а потом невольно прибавил и я - 4й км =3.55 - так не пойдет! Отпускаю и бегу чисто на пятой позиции. Мда жаль, что нет попутчика на мой темп.

Асфальт на набережной был мокрый, моросило, да еще и водовозки принялись его поливать! Однако эта пара кроссовок в отличие отвчерашних не скользила!;) Дул косой встречный ветер - ничего, трасса изгибается, а когда побегу обратно - он станет вообще попутным!:)

Вот и разворот - 1/8 дистанции позади - 20.55 (по 3.58/км) - пытаюсь в уме умножить на восемь, получается какое-то (пока для меня) фантастичное время.

После разворота отмечаю, что за мной несколько десятков метров свободного пространства, а потом плотная группа из четырех человек, в числе которых был и Николай Аринушкин.

Обратно ветер в спину и я незаметно прибавляю, практически снова догнав Степу. Приветствую бегущих навстречу - знакомых много.
Однако при беге обратно разметку не видно - листочки формата А5 с развернуты только в одну сторону - это конечно неудобно:(.

На ПП беру стакан воды - там примерно одна треть - пока не пью, умываюсь. При беге по ветру становится если не жарко, то тепло, а следовательно, организм теряет воду с пОтом.

Вот и место старта -добегаем быстро, вижу свою маму, которая и есть моя группа поддержки на сегодня, беру у нее свою воду - она родниковая, а не "шишкинлес". Пока пью чуть не пролетаю поворот - замечаю его в последний момент. Отсекаю - 20.36 (по 3.54!/км), а четверть марафона за 41.31! Это ж если на 4 умножить... Что-то нереальное творится. Но марафон-то еще не начался!;)


(автор фото: Мария Шальнева)

Перед разворотом вижу лидеров - впереди уже Робинзон, за ним Александр Алтынцев, третьим Федор из Измайлово, потом Денис и я. Дождь уже закончился и была надежда, что ветер наконец-то высушит асфальт. Однако на мое удивление, на трассу выехал еще один поливальщик и начал мыть ее:(. Это не мешало, но периодически перепрыгивать через его струю не приносило удовольствия!

Опять стала видна разметка, Денис явно прибавил и мне пришлось его снова отпустить - в марафоне главное плавность и ровность взятого темпа! Каждая его смена приводит к сбою в питании мышц, а значит к дополнительной затрате сил.

Смотрю на темп - он по-прежнему в районе 4.00/км и не думает падать! Это по-настоящему неожиданно. Ведь думал, что темп будет 4.05-4.10/км, а здесь в одиночестве и так неплохо все идет. Конечно, "пока идет ", ибо что там будет после 30-35 км - об этом думать совсем не хочется!)

Вот и ПП. Снова беру воду, но не пью ее, а продолжаю просто умываться.

Теперь по дороге в развороту смотрю, когда же появится лидер? Вот и он - это снова Юра (ака Робинзон), далее Александр, потом Денис и бегущий с ним Федор. Отсекаю - 21.12. Уже тише, но все еще быстрее, чем я рассчитывал!

Обратно дорога проходит незаметнее - снова встречи со знакомыми, бегущими тебе навстречу!;)
На ПП пытаюсь взять стакан, но бегун со встречного направления, остановившись, перекрывает мне стол - я пролетаю мимо, останавливаюсь, пячусь, пытаюсь из-за него взять стакан - роняю!.. Чертыхаясь бегу дальше!:(

Вижу, что Федор теряет темп и уже отстал от Дениса. Вероятно он вскоре станет моей добычей. В желудке плавно "открывается" пустота - надо чего-нить съесть или выпить, но уже не воды!

В районе Нового Андреевского моста вижу Никиту Камышного, он поит меня раствором аскорбиновой кислоты - пью на всякий случай всего один глоток. Добегаю до разворота без приключений. Беру на этот раз изотоник - тоже глоток, а со штатного ПП беру воду - запить. "Пустота" в желудке закрывается;).

Отсекаю - 21.20 (4.03/км) - и снова пока нормально! Это уже полумарафон позади: 1:24.02! Темп все еще выше 4мин/км! Рекордное время на первой половинке среди всех марафонов, в том числе на прошлогоднем старте, где я был вынужден сойти.


(автор фото: Мария Шальнева)

После разворота, добежав до моста снова пью аскорбинку, но тоже один глоток.

Не добежав даже до метромоста, подбираю-таки Федора, законно выйдя на промежуточную четвертую позицию;). Соперники далеко за спиной. Но марафон пока не начался).

Хотя некоторая тяжесть в ногах уже появляется, но темп снизился незначительно - 4.05-4.10/км - мой изначальный темп по плану;). Осталось только не сильно капнуть на последних км и не пойти пешком)).

Некоторые бегуны бегут навстречу по моей (правой для меня) части трассы, стараясь как можно сильнее ее уменьшить, приходится отклоняться, чтобы с ними не столкнуться:(. Это и неприятно, и отвлекает, а значит, на это уходят силы!:(

Вот и ПП, надо запить аскорбинку. Вижу двух французов(?), что подбежали к пункту со встречки. Подбегая прошу воду, французы смотрят на меня и подвигаются (спасибо!). Тяну руку взять стакан, беру и тут со встречки прямо на меня кидается бегун!.. Как во сне на автомате, защищаясь от столкновения, выставляю левый локоть и наблюдаю закон сохранения импульса - нерасторопного отбрасывает как ребенка (моя-то скорость выше!).

Пью ту воду, что осталась. Он столкновения естественно завожусь и темп сам собой подскакивает. Пытаюсь вспомнить, как этот "удар" назывался бы в каратэ? Гяку-хидари-мае-хизи-атэ-тюдан!;)

К повороту уже успеваю расслабиться - 21.53 (4.09/км).
Перед этим наблюдаю лидеров. Первым гордо с солидным отрывом бежит Робби, за ним неожиданно - Денис Конев. Алтынцев резко снизил темп, замыкая тройку призеров. Мне до них далеко, хотя со встречки меня пытаются завести на борьбу за подиум;).

После разворота и неминуемого переключения скорости, ноги дают понять, что скоро будет совсем не весело. На ПП беру на этот раз красную жидкость, оказывается это морс, но я уже готов ничем не брезговать;).

Бегущая за мной группа из четырех человек, в которой был Николай Арнушкин и Карен Хачкованян распалась. Помимо отставшего Федора из Измайлово, за мной бегут Николай и Сергей Животенко. Правда на солидном расстоянии - боле полукилометра.

Добегаю до Нового Андреевского моста, там по-прежнему дежурит Никита - делаю на этот раз целых два глотка! И мне все мало!:)
Где-то здесь будет 30 км. На мне обычные часы, разметка не видна, поэтому уже дома, разбирая отсечки, прикинул, что примерное время на 30 км было ~2:02 - а это был бы личник на этой отдельной дистанции!;))


(автор фото: Мария Шальнева)

Навстречу бежит Робби, кричит, что я уже немного не успеваю "из 2:50". Понятное дело! Но я-то и не собираюсь, да и не могу (пока) так пробежать марафон!;)

Отрыв Юры от второго призера колоссален - порядка 1 км! Вторым неожиданно снова бежит Алтынцев - "воспрял из пепла"! Третьим уверенно - Денис. Мне до них уже далеко.
Вот и разворот, беру изотоник, а на ПП - воду. На развороте было уже 22.44 (~4.19/км). 31,6 км дистанции пробежал за 2:08.39.

Бегу последний четвертый круг. Прикидываю, что для того, чтобы выбежать из трех часов, мне хватит 51 минуты - это же целый вагон и маленькая тележка!;))

Уже минул полдень и даже в такой пасмурный марафонский день на трассу повалил народ. Если на первых кругах мне встречались бегуны трусцой, бегущие по-чайницки с бутылочками в руках, велогоны, которые аккуратно меня объезжали, то теперь это были просто прогуливающиеся, причем целыми семьями, разумеется идущие "стеночкой". Правда по дороге "туда" я на них не отвлекся).

"Керосин" плавно заканчивался, но я ничего не чувствовал, просто падал мышечный тонус, а темп я не поддерживал (на это нужен прежде всего набеганный объем, а его не было!) - бежал как бежится. Перед Андреевским мостом в последний раз воспользовался поддержкой Никиты, отпив последнюю пару глотков из его бутылки).

На часы больше не смотрю - там констатация начала марафона - каждый километр тянется как резина. Вот и ПП (примерная отметка 35 км), беру стакан морса. До последнего разворота почти два км.

Когда до него остается метров триста, меня обходит два бегуна - Николай Аринушкин и Сергей Животенко. Я же практически перешел на трусцу и мне уже не до лидеров и прочей борьбы, кроме меня и марафона.

Вот и разворот, на часах только 24.37 (~4.40/км), но я уже и не анализирую - дорога обратно будет еще медленнее! А до финиша порядка 5,27км!

При этом я не чувствую никакого особого дискомфорта - ничего не болит и не натерлось, просто снизился мышечный тонус и в первую очередь тонус сгибателя бедра - выносить бедро архисложно и шаг от этого закоротился.

Еще до ПП меня обошел еще один бегун - Николай Иванов из Андреаполя. Вот и ПП - последний до самого финиша - от жадности беру аж целых два стакана морса, милилитров по 80 каждый и выпиваю! Бегу дальше. После ПП меня обошли в четвертый раз - Евгений Митенин из Мытищ.

Уже пробежав метромост, перед подъемом догоняю солидную компанию во главе с полковником Нестерцом, к ним присоединяется Виктор Норкин. Прошу его пробежаться, но он мое приглашение оставляет без внимания. До финиша всего пара км, или правильнее ЕЩЕ пара км!

Вбегаю, точнее вползаю в Нескучный сад, тут меня обгоняет еще один бегун - уже пятый по счету! Опознаю его по клубной майке как Bama_boy c сайта 42km - Дмитрий Петровский из Твери. Молодец парнишка, резво набегает на финиш! Надо б и мне начинать шевелиться - так и три часа не разменяю, а это позор для мужика!;)

Разметки не вижу - она с другой стороны, в темпе не ориентируюсь, понятно, что он не сильно отличается от трусцы. На спусках пытаюсь растолкаться, сразу же отдает в колени - квадрицепсы забились и мышцам не хватает эластичности для амортизирования.


(автор фото: Мария Шальнева)

Ага вот и статуя "пловчихи" в характерной позиции, надо набежать - хотя бы на последнем километре! Навстречу просто толпы народу, у меня уже просто нет сил уклоняться от столкновений - просто бегу насквозь! Вот стал просматриваться финиш. Понятное дело, меня подбадривают, просят поторопиться, но я и так выкладываюсь - финиширую!

Уже за "финишной чертой" говорят, "что успел" - это без пояснения понятно о чем они;). Спрашивают, нужна ли помощь врача? Меня конечно болтает, но от помощи отказываюсь - нужно двигаться, ибо организм, проработавший в одном ритме целых три часа нельзя останавливать одномоментно!

Пытаюсь трусить и просто двигаться. Смотрю на часы: 2:59.59 - однако!
Примерно через час прихожу в себя и отправляюсь восвояси.

Из мышц больше всего прогрузились обе ЗПБ и ягодичные, а икры и ППБ на удивление в норме (т.е. трусцой мог бы перемещаться и дальше только смысл?;)



Этот марафон стал моим седьмым марафоном и одновременно самой длительной пробежкой в июле, ставшим объемным месяцем подготовки к скоростным работам к более быстрым и коротким дистанциям, которые я побегу в сентябре;).

П.С.: инфа на ПроБЕГе: http://www.probeg.org/new.php?id=1945

П.П.С.: мне в протоколе округлили-таки время до 3:00.00 - обидно!(

П.П.П.С.:

vlad Меню пользователя     
04-08-2013 08:30 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Хорошо написал!Даёшь марафон за 2.50!!! 


Wladimir
07-08-2013 18:54 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re:
спасибо, тезка!

Одно дело теория, а другое - практика!;)
 


vlad Меню пользователя     
07-08-2013 20:45 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Надо постараться и воплотить теорию в практику,что бы одно от другого не отрывалось,т.с.))) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий