воскресенье, 2 марта 2014 г.

2013.04.14 - Часовой бег в Зеленограде, 1час=15935м PB

После плодотворной на старты прошлой недели настал черед пробежать что-то по-длиннее;). Часовой бег на призы журнала "Бег и Мы", посвященный его двадцатилетию - отличный старт для отработки скоростей в районе ПАНО.

До этого года я стартовал здесь дважды - в 2007 и в 2008 годах. Тогда бежали по стадиону. Мои результаты были скромны для летнего сезона, но вполне адекватны для середины апреля - 15005м и 15514м.

Прошло 5 лет, старт перенесли на шоссе - на одну из тихих улиц Зеленограда в районе одного из лесопарков. Пожалуй, ставя перед собой цель на этот старт я не сомневался, что учитывая выросший уровень спортивного мастерства, пробегу как минимум быстрее, т.е. по-личнику;). С учетом текущей формы, уровень в 16км за 1 час бега посчитал предельным.

Поэтому, подбирая обувь, решил несколько рискнуть и выбрать Mizuno Aero IX. А вот попробовать при +5+7 надеть короткую форму не решился, выбрав термофутболку Craft с коротким рукавом и в последний момент снял с головы бандану.

Пробрался в голову стартовой колонны, ближе второго ряда не удалось, и стартовал.
Надо сразу сказать, что бег на ПАНО требует четкого следования по этой самой границе закисления - не просто способности организма сопротивляться закислению, а именно не допускать оное до поры до времени, когда можно будет бросить остатки сил на финиш.

Если же не включить своеобразный круиз-контроль, а бежать на терпежке с самого начала, то результат должен быть существенно хуже, а восстановление после финиша затянутым с возросшей вероятности последующего травмирования при возобновлении развивающих тренировок.

Поэтому после старта и выбегания из трафика, моей главной задачей стала регулировка усилия (тяги) и последующего включение этого самого круиз-контроля, на котором я собирался "ехать" минут 50-55, а потом сделать набегание на финиш.

Конечно, если бы удалось найти попутчика, то это было бы здорово и существенно увеличило результат. Однако темп лидеров был самоубийственным, поэтому я без сожаления отпустил "четверку первачей" - Славу Пестрикова, Стаса Юхновича, Миронова Сергея и еще одного незнакомого мне рослого парня.
Да, бежать предстояло по уличному отрезку в 250м длиной - туда и обратно. Отрезок имел некоторый наклон.

После пробегания "туда" и посмотрев на секундомер, понял, что и 53" - это быстро, ведь 1 минута - темп 4 мин/км или бег на результат 15км! Бежать "под 3.30/км" пока не входило в мои планы.

Поэтому я повторно снизил скорость, отпустив вторую группу - прошлогоднего чемпиона Владимира Сидорова, Сергея Сорокина-мл. (начавшего явно осторожно!) и прошлогоднего серебряного призера и моего одноклубника Дмитрия Антонова (ака МАО).

"Вернулся", завершив круг я за 56" - другое дело! Можно расслабиться и бежать этим темпом почти до финиша. Пропустил вперед Николая Аринушкина (национального чемпиона на 100км 2000 года).

В дальнейшем, удавалось закрывать отрезок "туда" (несколько под горку) за 56", а "вверх" - за 57" или 3.46/км. Километру к третьему Николай ушел мне за спину, видимо посчитав темп высоким? Так я единолично занял восьмую позицию.

Первую пятерку закрыл за 18.51 (3.46/км). Чувство некоторого запаса, позволяло надеяться, что я неплохо размялся и смогу добавить:).

И тут стоит признаться в совершении мною арифметической ошибки, почему-то посчитал, что для 16км за 1 час существует темп 3.48/км, в то время как это 3.45/км!! Поэтому, пробежав 5км, был уверен, что у меня 10" запаса, в то время как у меня было 5" дефицита!!. И первая же отметка в 20 минут бега, на которой позади у меня должно быть 5,333км, показала, что я отстаю, и что стоит принять меры.

Но тут произошло некое событие, существенно отвлекшее мое внимание от чисто бегового созерцания и заставив меня заняться счетоводством. Мой счетчик, коим был назначен не кто иной, как легендарный ЗТР Виталий Кениг. Ну и вот он ухитрился потерять мой одиннадцатый круг! И вместо 12го круга отметить мне снова 11й...

Понятно, что отобрал он у меня 500м с результата, задвинув с текущего восьмого места в самый подвал гонки не намеренно, но значительная часть ресурсов моего организма была отвлечена от бега на доказывание своей позиции:(.. Понятно, что кроме правды, на моей стороны была и легко доказуемая юридическая истина, но нервы-то не вернешь, а с ними и отрицательные эмоции, повлиявшие на результат.

Мой темп под эмоциональным воздействием начал колебаться и хотя вторая пятерка вышла за 18.52 (10км=37.43), чувство легкости и запаса подисчезло и возникло ощущение, что я уже реально напрягаюсь!:(

При этом удалось принять пару бегунов не рассчитавших свои силы и, вроде бы убежавших вперед. Одним из них был Стас Юхнович. Делая акцент на лыжной подготовке, он не в должной мере подготовил перед этим стартом свои ноги к асфальтовому покрытию, через чур быстро начал и вот сбросил темп.

Специфика данного старта - необходимости каждые полкруга (250м) сбрасывать маршевую скорость до нуля и буквально на носовом платке производить разворот на 180 градусов, а потом снова разгоняться, усугубила воздействие на ноги.

Более того! Впереди замаячила белая футболка бегущего в короткой форме Славы Пестрикова! Слава сбросил темп?

На мое счастье Борис Прокопьев - главный редактор журнала "Бег и Мы", а также Директор пробега вмешался с происходящее меджу мною и моим счетчиков "противостояние", "на лету" произвел расследование и уже 25 круг совпал и де юре с де факто! Ура! Колоссальное облегчение!) Но к этому времени лидеры догнали меня на круг!

Я бежал на шестой позиции, тройка лидеров состояла из Сергея Сорокина-мл., Владимира Сидорова и Сергея Миронова. К этому времени я догнал одного парнишку на круг, он неожиданно переключился и поднял темп да так, что я через один круг признался себе, что это очень круто - бежать порядка 20 минут - могу просто не удержать темп!

В этот момент меня обошли почему-то только двое: Сергей Сорокин-мл. и Владимир Сидоров. Парнишка подключился к ним и снова оставил меня одного. Т.е. третий лидер где-то сзади? Не оборачиваться же?
Темп был снижен, но необходимость преследования Славы меня прекрасно мотивировала и при беге в одиночку!;) Вот и Слава. А я не одерживал над ним побед на марафонских дистанциях (длиннее 15 км) с мая 2008 - c ММП! Теперь я пятый!)

Между тем, прошло 40 минут бега, я уже понимал, что в график "на 16 км" я не укладываюсь, но совсем немного!

Вот и бегущий третьим Сергей Миронов. Проходит меня и "застревает" метрах в пяти впереди. Поднимаю темп, дабы не отпустить! Совсем рядом за спиной четвертый лидер - Дмитрий Антонов (МАО). Борис с "матюгальник" отмечает каждую минуту до "дед-лайна"! Начался цейтнот.

Обхожу на круг Леонида Исаева-ст. он прибавляет и составляет мне компанию. В голове появляется надежда достать-таки Сергея, но пробежав пару кругов Леонид отстает:(.

Снова в одиночестве. От времени остаются считанные минуты. Вот и рубеж 15 км - 56.35 (5 км=18.52). Нетрудно подсчитать, что для достижения рубежа в 16 необходимо пробежать 16-й км за 3.25!

Однако Сергей далеко не оторвался - какие-то 10 метров! Преследую. Выкладываюсь, к чему теперь силы?! Темп на отрезках растет с 3.46-3.47/км до 3.42, потом 3.38, а последние 40 секунд на последней прямой, заканчивающейся на отметке "16км", выдал 3.36/км. До заветной отсечки мне не хватило 65 м или 14-15"... Таймер, отмерявший ровно 1 час, остановил меня на новом рубеже 15935 м!)

Оставив на метке свою перчатку, попробовал начать заминку, ибо находился почти в самом конце круга, а пока до меня доберутся и зафиксируют результат. Но не успел я далеко убежать, как заметил, что одна из участниц подобрала мою перчатку и собралась ее "унести"!!.. Обалдеть!, А если бы я убежал?! Ну и ну! Снял свой номер и подложил его под перчатку. Побежал надевать разминочный костюм.

Зафиксировав свой результ, побежал заминаться. Мышцы успели остыть и сокращались с трудом. Едва одолев 1 км, пошел переодеваться и не дождавшись награждения - чтобы не попасть в пробки - поехал домой.

В этот день в качестве подготовки к марафону запланировал было еще и восстановительную пробежку на часик, но приехав домой, понял, что моя работоспособность близка к нулю и решил отложить вторую тренировку "на завтра", чтобы не нарушать восстановление.

Старт в Зеленограде, кроме ожидаемого личного рекорда, не лишил ощущения некоторого запаса по результату - бег в длинной форме, необходимость оттормаживать до остановки с последующим разгоном, возможность форсирования формы к целевому старту - все это давало запас по темпу секунд в 5-6, а темп нынешний на часовом беге (3.46/км) отнести к потенциальному темпу на полумарафоне;).

Комментариев нет:

Отправить комментарий