вторник, 18 февраля 2014 г.

2009.11.04 - кросс альпклуба МАИ: 30км=2:10.20

Стартовал в пятый раз. Старт нравится добродушной и ненапряжной обстановкой и атмосферой домашнего старта. 

Как-то специально готовиться на результат не вижу смысла. Однако неплохой мотивацией для бега именно на результат служит участие в этом кроссе моего одноклассника Саши Новикова;). 

До этого трижды он меня обыгрывал, причем с каждым годом его преимущество таяло, но от этого результат не менялся - в последний раз он победил особенно болезненно для моег осамолюбия - обошел менее, чем за 2км до финиша. Как будет в этот раз, я не знал. Но это-то и поддерживало внутреннюю мотивацию.

В прошлом году сайт ПроБЕГ дал анонс и количество участников на старте удвоилось. Однако до финиша добралось менее половины. В этом году погода заморозила грязь, бежать стало проще и количество бегунов на старте впервые перевалило за сотню! И хотя по статистике этого старта, финиширует едва ли половина, но учитывая состав участников - студенты и студентки - это впечатляет!

Организаторы не допустили прошлогодней нерасторопности и на старте номеров хватило сразу для всех желающих. Народ почему-то долго блуждал в поисках места старта - поэтому оный перенесли на 13 минут.

Я к сожалению, сам чуть не опаздал с Олей и стартовал без разминки, хотя из-за задержки старта мог бы изыскать возможности и побегать чуть больше.

По экипировке. Подморозило, грязь прихватило, да под листьями была движуха, но не везде лежат листья. На трассе кое-где грязь была, но ее было мало. Местность на старте открытая - озера, поэтому фигачил мерзкий ветер, температура ниже нуля. Поэтому собирался бежать в лосинах, а на корпус терморубашку CRAFT + л/а майку, ну и х/б майку с номером - нормально. На ноги новенькие Mizuno Rider XII - надо опробовать перед марафоном:).

Со старта я специально рванул - чтобы не затерли. Пробежал до кустов метров 50 и начал сбрасывать обороты. Меня сразу же обошло восемь человек, потом еще парочка. Среди них были и претендующие на победу Слава Пестриков и Алексей Богачев, а также Яша Френклах. Или последний решил размяться таким образом, или он бежит не всю дистанцию:). 

В конце первого подъема меня обошел Евро, отбросив меня на двенадцатое место. Темп казался высоковат, но сбрасывать его означало отпустить Евро, который уверенно бежал впереди. А отдать ему победу в нашем с ним соперничестве я не мог. Нельзя недооценивать соперника, считая себя сильнее просто потому, что твой личник на марафоне выше его.

Я продолжал бежать практически ва-банк, не ощущая никаких резервов. Так можно и капнуть! Оставалось только ждать, что Дима сам сбросит темп, не железный же он!?

Первый круг прошел "без проблем", не считая того, что я бегу на пределе, на ПАНО, а соперники, кроме Димы, ушли за горизонт. Время на круге было просто отпадным: 17.36! Это рекордное начало. В прошлом году, когда бежал вместе с лидером, показал на 10" медленнее!!! А тут просто обалденное начало! Как жить дальше?! Каких-то работ и объемов, подтверждающих такое начало за мной не было:((. 

Но одна отрада была - Саша отстал. Надолго ли?!

Пошли на второй круг. После подъема услышал за спиной шаги и был самых худших предчувствий. Но прибавлять не хотелось - и так темп под полумарафон. Мужик меня все-таки обошел, а потом и Евро, который так и бежал метрах в 50 впереди, давая надежду;). Итого я уже 13й!:\ Так и добежали: 18.11 - все равно быстро. Заканчивая круг увидел впереди себя Яшу Френклаха, он сходит прямо на моих глазах - наелся темпа вволю. Ну вот я снова 12й:))

На третьем круге пошли круговые, на мое удивление это были не девушки, а два пацанчика ровно заряжающие пешком: №№124,125. До конца круга обошел шестерых, в том числе и нашего Ефросина.

Понаблюдал как меняется дистанция между мною и Димой. Вроде вниз я набегаю, а вверх наоборот:)). Круг - 18.23 - уже нормально, пора стабилизироваться.

На четвертом круге почувствовал себя легче - ноги разбегались, пошел экватор дистанции, теперь каждый шаг - к дому, а не от дома:)). Круговые пошли часто и кучно - втыкаешь взгляд в очередного и уже легче!:) Поработал в подъем, на понижении и, неожиданно, на спуске к Иваньковскому шоссе догнал Евро! Вот это сюрприз! Но печень тут же ответила уколом - переход на жировое питание, а значит мощность должна понижаться, а я тут со своими ускорениями!! Смотрю на часы: 1:04.хх - вполне пора!

Чтобы отпустило, сам отпускаю Диму вперед. Через пару минут полегчало, вновь догоняю оного. Выхожу вперед! Дорабатываем до конца круга: 18.21! 

Ого! Вот так бы отработать до конца дистанции и тогда мы бы тандемом добрали многих! Но, Дима бурчит, что-то вроде "беги один". Вот и побегали! Еще и сойдет:(. Эх, курилка!:( Вот куда, спрашивается, гнал?! Опять меня разгонял по дистанции с моими-то объемами!?

Бегу на пятый круг один, уже одиннадцатым. Ну еще кто-нибудь впереди сойдет и будет мне место в десятке - хотя бы позиция не хуже прошлого года. А усталость уже накатывает, ноги еще не швах, икры работают, но бедра несвежие с самого старта. Должно быть, это самый переломный круг. Впереди никого, назад не смотрю. Получилось 18.4х. Не хотелось бы падать за 19минут, но как пойдет.

Обгоняю бабку с унучкой. Добрая девочка говорит мне вслед:"Это наверное, последний, бабушка!?" Отпад:) Спускаюсь по асфальту к прудам, стоит дед и полулозунгом, полунаставлением заявляет:"Догоним и перегоним страны капитала!" Вот это поддержка, да еще от постороннего человека! 

На ее фоне крики:"Вова давай!" - и что-то вроде:"Вова - ты ...!" - кажутся потухшей банальностью:\\. Нет бы стакан подносили (это я про марафон, ибо на двухчасовых стартах пить незачем) или сообщали бы сколько там до впереди бегущего и динамику моего отставания от него - работали одной командой со мной! И тогда бы их энергия была бы правильно поляризована и шла бы мне в жилу. А так - вспыхнул и потух:((.

Шестой круг, он же предпоследний. Можно если не гнать на финиш, то хотя бы о нем мечтать. Начинаю чувствовать ущерб - пальцы на правой стопе начинает натирать друг о друга. Это неприятно. Понимаешь, что кожура не устоит за оставшееся время и протрется до крови:(.

Догоняю какого-то парнишку, на ногах Adidas Adistar Competition CS, вроде обгонял меня на старте? Ладно, записываю в актив! Вроде в десятку вошел;). Скорости у всех догоняемых кажутся одинаковыми, только моя повыше;). Время: 19.1х. По ощущениям не плохо, но время-то уже никакое:(.

Финальный круг, пора поднажать, но куда и зачем?. Но не успел я забежать в первый подъем, как увидел знакомую походочку. Да это же Гусев Сергей №5121! Он ведь так легко обошел меня на втором круге, выбив из первой дюжины. И вот он впереди. Я начал готовиться к поединку с ним - хоть какое-то развлекалово в этой череде круговых?

Но видимо, Сергею(?) было уже и без меня хорошо. Он даже не ускорился. Когда на одном из поворотов на первой половине круга я позволил себе оглянуться, то не увидел никого! Ну теперь вперед на финиш! Однако, на грунтовом подъемчике от шоссе, при перепрыгивании через упавшую березу, почувствовал левую икру. Однако, пронесло и отпустило:).

Попытка набегать дается тяжко, никто не мотивирует, окромя себя уставшего. На плотине во всю рассекает народ, приходится рисковать и бежать напрямую в людей, рассчитывая на то, что они сдуру не остановятся. Обходится без столкновений. Вот и финиш. Время около 2:10.26, а финальный круг около 19.30.

Однако, рекорд! В протоколе я даже седьмой и время 2:10.20! Замечательно, но какой ценой?! Среднее время составило 18.38. Вот так и стоило бы бежать с самого начала!;) Но ноги выдержали, думаю, что если не навалит снега, пробегу марафон 21.11 по Воробьевым горам без особых проблем. Вопрос в скорости: 4.20/км вполне реально, а быстрее - можно и не добежать...

Олечка отработала на 4 - лидера она не достала, но 2 круга отработала и еще 2 замялась. В прошлом году она пробежала всю дистанцию сразу, что не под силу до сих пор некоторым мальчикам по-прежнему не добегающих до финиша, но в этом году после марафона у нас другие планы;).

Потом пошли с Олечкой, Евро и Андрюхой в сауну. Пара часов и 1 литр чешского темного разливного "Козла" добавили настроения, разгрузили мозг и перевели организм в состояние отдыха:)). Когда снимал носок - он был красным от крови, кроссовок тоже пришлось отмывать от своего белка, но все обошлось - заросло как на собаке:).

Саня меня расстроил: только 2:19.00 и 15е место:((, но счет наших встреч на кроссе МАИ, я размочил!;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий